Конспект занятия по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Тема: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

1) образовательная – помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (пословица);

2) развивающая – развивать зрительное и слуховое внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

3) воспитательная – воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: зайчик-игрушка, картинки-иллюстрации к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Задачи:

1) образовательная – помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (пословица);

2) развивающая – развивать зрительное и слуховое внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

3) воспитательная – воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: зайчик-игрушка, картинки-иллюстрации к книге.

Ход занятия.

Ребята, приглашаю вас в утренний круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте какая это сказка:

Кто то за кого то ухватился цепко

Ох! Никак не вытянуть!

Ох! Засела крепко! («Репка»)

Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!

На тарелочке лежал, приостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный…. («Колобок»)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

В том доме без забот жили звери, только вот

Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом.

А как называется эта сказка? («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой! («Маша и медведь»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Ребята, эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.

(Вдруг слышится какое-то шевеление за дверью.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто шуршит за дверью, посмотрю кто там? К нам просится зайчик. Здравствуй заинька. Ребята он весь дрожит, чего- то испугался.

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Воспитатель: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Хотите узнать, из какой сказки убежал зайчик?  (да)

Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные.  А называется сказка «У страха глаза велики».

Воспитатель читает сказку

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как она называется? Давайте вспомним, как начинается сказка? А помогут нам вспомнить сказку картинки.      

Дети: Сказка называется «У страха глаза велики». Там жили бабушка - старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка, мышка-норушка.

Воспитатель: Куда они ходили и какие у них были вёдра?

                      (показываю картинку 1)

Дети: Они ходили за водой. У бабушки ведра – большие, у внучки – поменьше, у курочки- с огурчик, у мышки- с напёрсточек.

Воспитатель: Откуда они набирали воду?

                          (показываю картинку 2)

Дети: Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, а мышка из следа от поросячьего копытца.

Воспитатель: Ребята, давайте хлопками в ладоши покажем как водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!» (хлопки в ладоши)

 водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

 у курочки плескалась: «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, а чем же герои сказки занимались?

Дети: Воду носили.

Воспитатель: Правильно, воду носили. Их в сказке называли водоносами. Давайте все вместе скажем: водоносы (Хоровое повторение)

(Картинка 3)

Воспитатель: Кто напугал наших водоносов, когда они возвращались домой огородом?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А что с зайчиком случилось? Чего он испугался? 

Дети: На него упало яблоко с дерева.

Воспитатель: Давайте, покажем как это случилось. (картина 4  )

                              Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) 

Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) 

Яблоньку качнул,(подпрыгнули на месте), 

Яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают),

Водоносы ведра побросали, и домой убежали (бег на месте)    

             

Воспитатель: сказка заканчивается словами «У страха глаза велики: чего нет, и то видят» Сказка учит нас тому, чтобы мы не боялись, были смелыми. Если будем боятся то испугавшись, мы можем видеть то, чего нет.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами.

Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!

                               (Выношу Зайку)

Воспитатель: А сейчас и нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова: «Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора». Вот мы и в д\с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....