«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сур Марина Владимировна

занятие по речевому развитию с использованием мнемотехники 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе № 9 «Звездочка»

 с использованием мнемотехники «Путешествие в страну знаний»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Сур Марина Владимировна

2022 г.

Цель:

- Продолжать развивать связную монологическую речь через составление описательных рассказов о явлениях природы.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу;

- способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

– формировать навыки логичного, полного, связного и непрерывного высказывания;

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Весна».

- развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память и внимание, воображение.

– воспитывать бережное отношение к природе.

Техническое обеспечение занятия:

Мультимедиа колонка,ноутбук, интерактивная доска.

Оборудование:

 мнемотаблицы о весне, мяч,  воздушные шары, декорация «Страна знаний», сундучок для сюрпризного момента, сладкие медали.


Предварительная работа:

1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о природе и её изменениях в разное время года;

3.Составление рассказов по образцу и с опорой на мнемотаблицы;

5.Работа с мнемотаблицами по теме «Весна»;

6.Работа с мнемодорожками по загадкам и пословицам по теме «Весна»;

7.Беседы с детьми о природе, о весенних приметах; разгадывание загадок о весне.

Ход НОД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(дети входят в группу под спокойную музыку)


Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня  на нашем занятии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: улыбнемся им и подарим тепло своих сердец.

Воспитатель: Ребята, занятие наше необычное,  даже очень символичное.

Дети, скажите,  а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну знаний, но сначала отгадайте загадку:

 Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Дети : Воздушный шар

Воспитатель: Верно. Именно на большом воздушном шаре мы с вами отправимся в путешествие. Подходите ко мне, пожалуйста, держитесь за веревочки, закрываем глаза  и говорим волшебные слова: «Выше, выше, высоко на воздушном шаре я летаю» (звучит приятная музыка)

Воспитатель: Ребята, вот, мы с вами и оказались в стране знаний. В этой волшебной стране вы получите новые знания для того, чтобы пойти в школу.

Дети, а как вы считаете, для чего вообще человеку нужны знания? ( ответы детей)

Хорошо, спасибо за ваши ответы. Ребята в стране знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Дети, жители страны знаний узнали о цели вашего визита и, чтобы проверить ваши знания они приготовили для вас задания:

1-ое задание  называется «Будь внимателен»:

1) К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова: проталинка, капель, подснежник, ручеек, ледоход  (Весна)

2) Какие весенние месяцы вы знаете?

3) Какое время года было до весны? (Зима)

4) Какое время года наступит после весны?  (Лето)

5) Какое время года будет между зимой и летом? (весна)

Воспитатель: Молодцы, правильно

Воспитатель: 2-ое задание  называется «Какая ты весна?» (игра с мячом). Я задаю вопрос, кидаю вам мяч,  а вы отвечаете. После ответа кидаете мне мяч обратно. Понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: (Кидает мяч и говорит)  «Какая ты весна?»

Дети: Теплая, нежная, веселая и т.д.

 Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о весне.

Воспитатель: 3-е задание  называется «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением. Итак, начнем:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце морозит (не греет), а весной – … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый)

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!

Воспитатель:  Итак, давайте узнаем, что в следующем задании. Для этого задания, пожалуйста, займите свои места за партами. Ребята,  жители страны знаний очень любят весну и часто сочиняют рассказы  об этом времени года, вот, например, послушайте:  рассказ «Долгожданная весна».(читает текст)

Весной ярко греет солнце. Снег тает и появляются лужи. Журчат веселые ручейки и дети запускают бумажные кораблики. На реках начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Просыпаются от зимней спячки насекомые и животные. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Теплая зимняя одежда больше не нужна.

Воспитатель: Ребята как назывался рассказ? О чем этот рассказ?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Дети, жители страны просят рассказать о весне с помощью картинок.

Воспитатель: Дети, давайте сначала вместе со мной попробуем  кратко рассказать о весне.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: ну, а теперь сделаем физкультминутку и немного отдохнем.

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись,

Потянулись,

Раз -росой умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре – полетели.

Пять-  они остановились и  тихонько опустились.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, возвращайтесь на свои места. Кто  может составить полный рассказ о весне с помощью картинок?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Дети, спасибо. Интересные рассказы у вас получились. И, к тому же, вы справились со всеми заданиями. Также  жители страны знаний за вашу смекалку, внимание, терпение приготовили для вас сюрприз – сладкие медали. Я вас поздравляю!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года шла речь во всех сегодняшних заданиях?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Что больше всего запомнилось?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Скажите ребята, а весну вы долго ждали?

Дети: Да

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Долгожданная.

Воспитатель: Точно. Наконец-то она наступила и пусть она принесет всем только радость!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...