Спектакль "Заюшкина избушка"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zaykina_izbushka.docx213.03 КБ

Предварительный просмотр:

D:\работа. сад\фото сказка зайкина избушка\IMG-20210326-WA0023.jpg

 «Заюшкина избушка»

Цели:

· создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

· развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,

оформление зала для сказки:

Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко, печка, коса для петуха, узелок с вещами и палка для зайца, кружечка для чая, пенек.

Действующие лица: Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок. Кошка, еж.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.

3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.

Драматизация сказки Заюшкина избушка".

 Сказочница: Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Ведущий. Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова! МУЗЫКА «В гостях у сказки» 

Хлопну, топну, покручусь,

В сказке тотчас окажусь.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Интересно, что же в нем? Да, здесь письмо. Сейчас я вам её прочитаю.

Что в коробке кроется, вмиг для вас откроется!

Если дружно все ребятки отгадаете загадки!

Послушайте внимательно:

Не нужна ему нора,

От врага спасают ноги,

А от голода кора.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

(Заяц.)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

(Петух.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

зайчиков люблю. (Лиса)

Воспитатель:

Отгадали загадки, молодцы. Вот сундучок и открылся!

Ведущий : У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало…

Стала хитрая Лисица (МУЗЫКА «ЛИСА»)

К Заюшке на двор проситься.

(Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса: Ты пусти уж, сделай милость!

Заяц: Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий: Без избушки сыро, плохо…

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна-

Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса: Ты пусти хоть на крылечко…

Много ль надо мне местечка?

Пожалей меня, пусти!

Заяц(из окошка)

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий: Третий день настал. Лисица

В двери к Зайчику стучится.

Лиса: Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий: На четвертый день опять

Стала к Зайцу приставать

С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса: Заинька, пусти на печку…

(Заяц обращается к залу.)

Заяц: Как ей тут не уступить!

(Лисе)

Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел.

Лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса(с печи громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

(Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль на пенек и плачет.) МУЗЫКА «Заяц грустный»

Ведущий: И Зайчишку прогнала

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки

Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.) МУЗЫКА «Собаки»

Ведущий: Подошли к нему собака.

Собака: Тяф! Тяф! Тяф!

О чем ты плачешь?

Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Собака: Полно, слез не лей ты боле!

Помогу твоему горю!

(Собака подходит к избушке).

Собака: Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Ведущий: А Лисица-то с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!  (Собака, испуганно потявкивает и убегает.) МУЗЫКА «Бег» 

Ведущий: Зайка плачет и дрожит

Смотрит – Кошечка бежит. (музыка «Выход Кошки»)

Кошка: Мяу – мяу, бедный Зайка!

Что ты плачешь, побегайка?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Кошка: Не плачь, Зайка. Я тебе помогу!

(под музыку Кошка идёт к избушке выгонять Лису)

Уходи, Лиса, скорей!

Поцарапаю я дверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам! (на фоне музыки «Лиса сердится»)

Ведущий: Кошка убежала прочь. (Кошка убегает)

Больше некому помочь?

Из кусточка вышел Ёж,

Что на ёлочку похож. (музыка «Выход Ёжика»)

Ёжик: Здравствуй, Зайка,

Что ты плачешь, побегайка?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!

Быстро справимся с Лисой!

(под музыку Ёжик идёт к избушке выгонять Лису)

Уходи скорей, Лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам! (на фоне музыки «Лиса сердится»)

Сказочница: Испугался Ёжик тоже!

Ёжик: Пых – пых – пых! (Ёжик убегает)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.) Музыка «Волк»

Ведущий: Снова Зайка горько плачет

Не зовет друзей, не скачет.

Вот бежит к нему Волчок…

Волк: Что ты, Заинька, не весел

Буйну голову повесил?

Заяц: Как же мне не плакать, Волк?

Жил я в лубяной избушке,

А Лисица - в ледяной,

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала!

Волк: Помогу твоему горю,

Лиску, рыжую плутовку,

Прогоню я быстро, ловко!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк: Эй, Лиса, поди с печи!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам! 

Волк: Ладно, Заинька, пока…

Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.) МУЗЫКА «Медведь»

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты, ответь мне, сделай милость,

Что за горе приключилось?

Заяц: Как не плакать,

Жил я в лубяной избушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Медведь: Не горюй, дружок!

Лису…Я заставлю

Жить в лесу…

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий: Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал:

Медведь: Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущий: А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!  (Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий: Даже Мишка не помог….

Жалко Зайку…

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу. МУЗЫКА «Петушок»

Ведущий: Вот идет Петух с косой!

Петух: Плачешь ты о чем Косой?

Заяц: Жил я в лубяной избушке

А Лисица – в ледяной.

Как растаял снег весной,

Жить ко мне она пришла

И меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу-

Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее Собака гнала-

Да с испугу убежала.

Волку – шкура дорога…

Гнал ее и сам Медведь недавно…

Ты не справишься подавно!

(Петух направляется к избушке.)

Ведущий: Петух к избушке

Что стояла на опушке

Подошел…Пошла потеха!

Стало рыжей не до смеха!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши!

Мне одеться разреши!

Петух: Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи! МУЗЫКА «Лиса убегает»

(Лиса прыгает с печи и убегает).

Ведущий: Ох и струсила Лиса…

Прыг с печи- да и в леса

Припустила во весь дух:

Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей-

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке

В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют…

Заяц и Петух (поют и танцуют).

Убежала Рыжая

Рыжая - бесстыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха! МУЗЫКА «Финал»

Сказочница: Вот и сказочке конец!

А кто слушал – молодец!

Сундучок закрывается,

Сказка завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...