Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 2

(вторая неделя)

 

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (мишка, голова, живот, лапы, уши, глаза), пассивного глагольного словаря (пойдем, идите).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Большая коричневый игрушечный мишка, мешок, еловые шишки, яркий шнур, корзинка, игра «Собирайка. Игрушки», магнитная доска

Предварительная работа: Игры с мишкой, вызывание звукоподражания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 2

(вторая неделя)

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (мишка, голова, живот, лапы, уши, глаза), пассивного глагольного словаря (пойдем, идите).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Большая коричневый игрушечный мишка, мешок, еловые шишки, яркий шнур, корзинка, игра «Собирайка. Игрушки», магнитная доска

Предварительная работа: Игры с мишкой, вызывание звукоподражания.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Уточнение номинативного словаря (мишка, голова, живот, лапы, уши). Формирование умения повторять за взрослыми звукоподражания.

Воспитатель предлагает детям занять место на ковре, сесть в кружок. Когда дети готовы, воспитатель вносит в круг большой мешок с мишкой внутри. Воспитатель наклоняет мешок, чтобы медведь внутри зарычал.

Воспитатель:

- Кто это рычит? Давайте посмотрим.

Воспитатель помогает детям достать мишку из мешка

Воспитатель:

- Кто это? Это мишка! Здравствуй, мишка!

Воспитатель показывает, как нужно взять мишку за лапу и поздороваться с ним. Потом подносит мишку к каждому из малышей и здоровается с ним голосом мишки.

Воспитатель:

- Здравствуй, Николь! О-о-о! Здравствуй, Александр! О-о-о! И т.п.

Дети по очереди здороваются с мишкой. Логопед сажает мишку перед ним.

Воспитатель:

- Какой мишка? Большой. Давайте покажем, какой большой мишка.

Воспитатель разводит руками, показывает, какой большой мишка.

Воспитатель:

- Мишка мягкий. Погладьте мишку.

Воспитатель и дети гладят мишку.

Воспитатель:

- Как рычит мишка? Прорычим вместе с ним: «О-о-о!»

Дети изображают, как рычит мишка.

2) Подвижное упражнение «Мишкина дорожка».

Формирование умения двигаться друг за другом, преодолевая препятствия.

Воспитатель раскладывает шишки на ковре, шнуром обозначает дорожку, ставит мишку себе на ноги, берет его за поднятые вверх передние лапы и идет вместе с ним по дорожке, обходя шишки.

Воспитатель:

Топ-топ-топ! - шагает мишка.

Обходя большие шишки.

Мы за мишкою пойдем,

Тоже шишки обойдем.

- Давайте пойдем по дорожке за мишкой. Вставайте за нами с мишкой и идите, как мы.

Воспитатель идет по дорожке вместе с мишкой и произносит текст упражнения. Дети идут за ним.

3) Упражнение «Ох устали невозможно. Отдохнуть немножко можно».

Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию. Уточнение пассивного номинативного словаря (мишка, голова, живот, лапы, уши).Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания.

Воспитатель сажает мишку на ковер и протягивает детям корзинку..

Воспитатель:

- Соберите шишки в корзинку.

Воспитатель показывает, как нужно собирать шишки. Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель:

- Молодцы. Садитесь.

Дети садятся на ковер вокруг мишки.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим мишку. Где у мишки голова? Покажите..

Дети показывают, где голова.

Воспитатель:

- Гда у мишки живот?

Дети показывают, где живот.

Воспитатель:

- Где у мишки лапы?

Дети показывают, где лапы.

Воспитатель:

- Где у мишки уши?

Дети показывают, где уши.

Воспитатель:

- Где у мишки глаза?

Дети показывают, где глаза.
Воспитатель:

- Молодцы! Все правильно показали. Теперь делайте упражнение с мишкой.

Воспитатель поднимает лапы мишки вверх, в стороны, прячет за спину. Дети повторяют движения.

Воспитатель:

- Мишка говорит вам:«Спасибо! О-о-о!» Давайте порычим вместе с мишкой: «О-о-о!»

Дети:

- О-о-о! О-о-о!

Воспитатель укладывает мишку на ковер.

Воспитатель:

Мы устали невозможно,

Отдохнуть немножко можно.

На лужайке полежать,

 А потом опять бежать.

- Ложитесь на ковер, кладите головы на мишку как на подушку.

Воспитатель помогает лечь детям по двое с каждой стороны.

4) Упражнение «Соберем мишку».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение пассивного номинативного словаря (голова, живот, уши, лапы).

Воспитатель предлагает детям подняться и приглашает детей к магнитной доске, на которой размещено изображение мишки.

Воспитатель:

- Это мишка. Давайте соберем мишку из частей.

Воспитатель помещает на доску части изображения мишки и показывает, как нужно собирать изображение, потом снова разбирает его на части и предоставляет детям возможность собрать изображение самостоятельно.

Воспитатель:

- Красивый мишка. Покажите, где голова.

Дети показывают голову мишки.

Воспитатель:

- Где живот? Покажите.

Дети показывают живот мишки.

Воспитатель:

- Где лапы? Покажите.

Дети показывают лапы мишки.

Воспитатель:

- Где уши? Покажите.

Дети показывают уши мишки.

Воспитатель:

- Где глаза? Покажите.

Дети показывают глаза мишки.

Воспитатель:

- Молодцы! С вами было интересно играть. Давайте похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...