Консультация для родителей
консультация по развитию речи (младшая группа)

Игры и упражнения для развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_rechi.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                    ИГРЫ   И  УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  РЕЧИ

                                    Рекомендации для родителей

Учимся повторять. Начните ваши занятия с  повторения простых звуковых комплексов. Это звуки, передающие

  • эмоциональное состояние людей (Бо-бо (больно); Ах!; Ой!);
  • крики животных и птиц (Мяу; Ав-ав; Му-у-у!; Га-га-га; Кар-кар);
  • звуки окружающей среды (Кап-кап; Бах; Тик-так);
  • действия (Ам-ам; Прыг-скок; Топ-топ).

Организуйте с ребенком игру, используя книгу и игрушки. Например, ударяя рукой ребенка по бубну или барабану произнесите: «Ба-ба-ба!», побуждая его то же самое повторить вслед за вами. Затем рассмотрите с ребенком картинку в книге. Показывая на картинку, скажите: «Посмотри, какой барабан. «Ба-ба-ба», - стучит барабан». Ребенок должен повторить  вслед за вами.

Учите ребенка манипулировать фигурками людей и животных, сопровождая игру подходящими по смыслу вокализациями. Например: «А-а-а» - спит зайка, «Ам!» - кормим куклу. Поощряйте стремление ребенка сопровождать игру любыми доступными ему «словами».

Учимся рассматривать   и   называть  картинки. Рассматривая книгу, сядьте рядом с ребенком. Покажите ему картинку, на которой нарисован предмет. Громко и четко назовите его. Повторите  слово несколько раз, а потом спросите ребенка: «Что это?», побуждая его повторить вслед за вами услышанное слово. Не торопите ребенка. Для некоторых детей важно делать паузу, чтобы они могли подумать. Хвалите ребенка за любую попытку повторить слово. Поощряйте желание ребенка  брать инициативу в разговоре  на себя. Когда ребенок произносит отдельные слова, дополняйте его речь. Например, указывая на кошку, ребенок говорит: «Ки!», а вы договариваете: «Да, это киса. Киса говорит «Мяу»!»

Читая  ребенку стихи, учите его договаривать простые слова в конце строчки. Для таких занятий прекрасно подходят русские потешки и речевые игры:

Взрослый: Гуси, гуси.

Ребенок: Га-га-га!

Взрослый: Есть хотите?

Ребенок: Да! Да! Да!

Учимся говорить предложения. Первые предложения ребенка будут состоять из лепетных или неполных форм  слов: «Ква-ква, прыг-прыг!» (лягушка прыгает); «Папа – ам!» (папа ест); «Ляля куп-куп!» (малыш купается). Рассматривая с ребенком   картинки в книге или наблюдая реальные ситуации, учите малыша описывать все то, что он видит.

Учимся отвечать на вопрос «Кто?». Показывайте ребенку животных на прогулке, дома или в зоопарке, картинки в книге и фотографии членов семьи, задавая вопрос: «Кто это?». Покажите примеры ответов: «Это папа». Хвалите ребенка  за любую попытку отвечать фразой на ваш вопрос. Помните, что ребенок пока может говорить предложение, используя («ав-ав») лепетные или «усеченные» слова («аова» - вместо «корова»).

Учимся называть знакомые предметы и действия на картинке. Показывайте ребенку картинки предметов быта, игрушек и просите назвать их. Показывайте ребенку картинки, на которых изображено действие, например, мальчик сидит на стуле. Спросите малыша: «Что мальчик делает?»

  • Учите ребенка описывать действия, наиболее часто совершаемые в быту;
  • Действия, которые он совершает в данный момент (я иду, я бегу и т.д.)
  • Действия, которые он совершает, манипулируя игрушкой (машина едет, кукла спит).

Учимся говорить двухсловные фразы. В успешности реализации этой цели ваша главная задача – разговаривать с ребенком как можно больше и использовать любые ситуации, чтобы ребенок говорил сам. Спрашивайте у него, что делает бабушка или дедушка. Просите назвать, на каком стульчике он сидит – на большом или маленьком. Произносите короткие фразы, состоящие из слов, которые есть в активном словаре ребенка: «Это большой дом. Там папа идет. Я иду домой. Тут маленький кот».

В дальнейшем показывайте ребенку, как можно удлинять фразу, прибавляя по одному слову: «Вот дом. Вот большой дом. Вот большой синий дом».

Учимся отвечать на вопрос «Где?» Научите ребенка использовать  сначала простые  для повторения, фразы: «Стол там», «Папа тут». Когда папа выйдет из комнаты, скажите: «Папа там», сопроводив фразу указательным жестом. Затем спросите ребенка: «Где папа?», побудив его воспользоваться вашим примером.

Учимся задавать вопрос «Что это?» Учите ребенка  спрашивать о том, что он видит в книге или вокруг себя, задавая вопрос «Что это?» Показывая в книжке новый для ребенка  объект, произнесите: «Что это? Это пароход».

Учимся говорить слова-обобщения (еда, животные, игрушки)

Покажите ребенку 2 - 3 картинки и произнесите слово, которым  можно назвать все изображенные предметы. Например, покажите кошку, собаку, корову и скажите: «Это животные». Затем попросите ребенка повторить, кто это.

                           УСПЕХОВ   ВАМ   И   ВАШЕМУ   РЕБЕНКУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...