Рассматривание картины «Ежи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Pакреплять знания детей о диких животных (о еже).

Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny_ezhi.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Рассматривание картины «Ежи» в старшей группе.

                                   

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.

 Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о диких животных (о еже);

Учить детей составлять небольшой (5 – 6 предложений) связный рассказ по сюжетной картинке с помощью воспитателя.

Развивающие задачи:

обогащать словарный запас детей словами, указывающими местоположение предмета (рядом, около);

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Речевые задачи:

 Активизировать словарь детей за счёт глагольной лексики (бежит, смотрит, свернулся и т.д.), описательных прилагательных (колючий, короткие лапки, мягкий животик и пр.).

Предварительная работа: рассматривание картин.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: картина «Ежи».

- раздаточный: раскраски с изображением ежа на листах формата А5, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть

Предлагаю детям сесть на заранее расставленные полукругом стулья.

Загадываю загадку о еже:

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Показываю картину «Ежи».

Основная часть

Задаю детям вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Какой ёжик?

- Какая голова, тело?

- Посмотрите на мордочку ежа.

Что есть у ёжика на мордочке?

 Какие глазки, носик, ушки у ежа?

- Что находится у ежика на спинке?

- Какого цвета иголки?

- А по всему ли телу расположены иголки?  

- Как вы думаете, почему у ежика нет иголок на животе?

 -Что можно сказать о лапках?

- Какое время года?

- Назовите семью ежей  

- Чем отличаются ежата от своей мамы – ежихи? 

- Чем похожи все ежи друг на друга?

- Сколько ежат у мамы - ежихи?

- А вы знаете где живут ежи?

- Какие это животные, домашние или дикие?

Провожу физкультминутку

Предлагаю детям составить рассказ о ежах.

- Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой. Чтобы было легче рассказывать, используйте план: Где происходит действие? Кто изображён на картине? Опишите ежиху и ежат, какие они, что каждый из них делает. Как можно закончить рассказ?  Какой замечательный рассказ у нас получился!

Провожу словесную дидактическую игру

 «Закончи предложение»

  • медведь большой, а ёж… (маленький)
  • Заяц пушистый, а еж … (колючий)
  • Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
  • Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
  •  У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Заключительная часть

Подвожу итог занятия, задаю вопросы:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где новые знания вам пригодятся?

- Что было трудным для вас?

Рефлексия: Предложить детям сесть за столы и раскрасить ежей. 

Методы и приемы: игровые приёмы, художественное слово, вопросы, физкультминутка.  Словесный, игровой, наглядный (демонстрация картины, рассматривание картины).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...

Картотека рассматривания картин в младшей и средней группах с приложением сюжетных картин.

В картотеке даны примеры организаций занятий по рассматриванию картин с детьми младшего и среднего возраста с приложением сюжетных картинок....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...