Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Придумывание загадок - описаний об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  "Придумывание загадок - описаний об игрушках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_1011.odt28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Придумывание загадок-описаний об игрушках»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования;

Программное содержание: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах; продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Развивать внимание, воображение, наглядно-образное мышление при работе с моделями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение слышать товарищей.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки,  рассматривание картинок, игровая деятельность с игрушками
Материалы и оборудование: ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики.

Планируемые результаты: составляют описательный рассказ

                                                        Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Рассматривание игрушек

3 мин

2

Игра

«Петрушка, угадай мою игрушку»

4 мин

3

Физкультминутка

2 мин

4

Инсценирование

4 мин

5

Игра

«Изобрази животное»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

II. Основная часть

1. Рассматривание игрушек

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки, а какие, сейчас посмотрим. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- Какие игрушки пришли к нам в гости?

- Давайте их рассмотрим.

(Рассмотреть каждую игрушку)

- Что это?

- Какой мяч?

- Для чего он нужен?

- Что с мячом можно делать?

Появляется Петрушка.

2. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку».

Петрушка: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь.

- Хорошо, Петрушка. Ребята, а рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки.

(Рассмотреть модели, их обозначение)

- Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму),

- Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту  игрушку.

(Петрушка угадывает и получает игрушку).

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать.

3. Физкультминутка

(Воспитатель раздает детям султанчики).

- Сегодня очень ветреная погода, дует сильный ветер.

(Дует на султанчик, демонстрируя правильный длительный выдох.)

- Ветер подул, и листочки с деревьев облетели. 

- Молодцы.

4. Инсценирование

Послушайте историю. Жили утенок и корова.

- Иди, Даша, на тебе утенка, иди, Наташа, на тебе корову.

- Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни корову.

- Поздоровайтесь друг с другом.

- Утенок, что ты хочешь спросить у коровы?

- А ты, корова, что хочешь спросить у утенка?

(Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них).

- У коровы голос грубый, а утенок разговаривает тоненьким голоском.

- Молодцы! Поговорила корова с утенком и пошли они к себе домой.

Петрушка: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, коро-о-ова, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно.

Петрушка: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное? - Молодцы!

5. Игра «Изобрази животное »

А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное.

Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет).

- Ребята, отгадайте, кто это?  

Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание.

- А теперь кто у нас?

- Котята испугались и убежали, и не стало кого?

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.

III. Заключительная часть

- Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Придумывание загадок-описаний об игрушках"

В конспекте в игровой форме предложены задания для детей по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Придумывание загадок»...

НОД по развитию речи детей средней группы " Придумывание загадок-описаний об игрушках."

Цель: учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.Задачи:• связная речь: учить описывать предмет, используя модели, не называть его; развивать диалогическую речь, учить задава...