ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ РЕБЕНКА.
материал по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Пальчиковые игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РУКИ РЕБЕНКА

ОЛАДУШКИ

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки.

Один Машеньке,

Один Коленьке…  И т. д.

Загибать поочерёдно пальчики на обеих руках.

КАПУСТКА

Мы капустку рубили, рубили,

Мы капустку солили, солили,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.

Движение прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Загибать поочерёдно пальчики, начиная с мизинца.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперёд-назад.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Aв-ав!»,

Два жеребёнка: «Иго-го!»,

Два тигрёнка: «Р-р-р!»,

Два быка: «My-му!»,

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две – обхватить левой ладонью правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках соединять пальчики левой и правой рук, начиная с мизинца.

ЧЕТЫРЕ БРАТЦА

Идут четыре братца навстречу старшему.

– Здравствуй, Большак! – говорят.

– Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

На вторую строчку соединять все пальцы в щепотку, затем соединять поочерёдно с большим остальные пальцы.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живёт в панцире. Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову. Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили

И открыли!

На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». После выполнять круговые движения «замочком» и показать ладошки.

НА ЛУЖОК

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так!

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

3 – з – з – з – з.

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному.

ЛЯГУШАТА И ЕНОТ

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок!

Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

– Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках, затем поочерёдно соединить их с остальными пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет (для использования в совместной деятельности взрослого и ребенка)

Данные развивающие игры могут быть использованы педагогами, родителями детей, начиная с младшего дошкольного возраста....

Влияние развития мелкой моторикирук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста

Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь....

Развитие мелкой моторикирук ст дошк.

Развитие мелкой моторикирук ст дошк....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Игры для развития мелкой моторики ребенка

Игры для развития мелкой моторики ребенка...

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...