Картотека игр по театрализованной деятельности
картотека по развитию речи (старшая группа)

Елена Гаврилова

Театрализованная деятельность как одна из форм работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

          В современном мире дошкольники теряют способность мыслить творчески, креативно, используя воображение, фантазию. У детей всё меньше опыта общения со сверстниками и взрослыми. Общение у ребят происходит посредством  планшета и телефона. Живое общение отходит на второй план. Детям всё сложнее общаться с окружающими, им трудно формулировать, высказывать свои мысли, суждения в результате чего ребёнок становится замкнутым, необщительным, неинициативным. Дошкольник будет испытывать меньше трудностей в будущем при социализации. Работа должна вестись и по расширению и обогащению опыта совместной деятельности, а так же по расширению  словаря у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45»

Г. Саров, Нижегородской области

Картотека игр

по театрализованной деятельности

   

подготовила воспитатель:

Гаврилова Е.В.

            Театрализованная деятельность как одна из форм работы по развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

          В современном мире дошкольники теряют способность мыслить творчески, креативно, используя воображение, фантазию. У детей всё меньше опыта общения со сверстниками и взрослыми. Общение у ребят происходит посредством  планшета и телефона. Живое общение отходит на второй план. Детям всё сложнее общаться с окружающими, им трудно формулировать, высказывать свои мысли, суждения в результате чего ребёнок становится замкнутым, необщительным, неинициативным. Дошкольник будет испытывать меньше трудностей в будущем при социализации. Работа должна вестись и по расширению и обогащению опыта совместной деятельности, а так же по расширению  словаря у дошкольников.

   Поэтому должна вестись системная целенаправленная работа по формированию коммуникативности в данном случае посредством театрализованной деятельности, где ребёнок, вживаясь в роли, реализует себя как личность, расширяет опыт общения, приобщается к культурным традициям, в ребёнке воспитывается чувство сопереживания, сострадания к персонажам, которых он играет. Здесь представлены небольшие миниатюры, этюды, формирующие коммуникативные качества дошкольниека.

1. «Отражение»

Цель: развивать монологическую речь.

Содержание.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это?                                  зеркало

В группу вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

2. «Угадайка»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Петрушка: 

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

  • Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А, индюшек верный друг. Угадайте - кто?                      индюк

Включают грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая   языком во рту.

  • С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли …?                     собака

Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».

  • Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает, как …                       кошка

Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».

  • Верно, мирно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

Дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.

  • Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые …                                    поганки

Дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).

- Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? Сугробы.

3. «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Содержание.

Петрушка загадывает загадка:

Поверчу волшебный круг -

И меня услышит друг.

Что это?                                           телефон

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

  • Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
  • Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
  • Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
  • Вас обидели, а друг вас утешает.
  • Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
  • У вас именины

4. «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Дошкольники, одной команды с помощью пантомимы, показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

5. «Как варили борщ»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Содержание.

Правой рукою чищу картошку,

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук,

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

- Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! 

Включается русская народная плисовая. Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

- Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

6. «Лесовичок»

Цель: формировать умение у детей пользоваться разными интонациями.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

Го-го-го да буль-буль-буль.

А, увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах!

Игра проводится несколько раз.

7. Игра на имитацию движений

Цель: формировать умение имитировать движения героев из сказок.

Содержание.

- Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

- Как ходит Старичок-Лесовичок?

- Как ходит принцесса?

- Как катится колобок?

- Как серый волк по лесу рыщет?

- Как заяц, прижав уши, убегает от него?

8. «Немой диалог»

Цель: развивать артикуляцию у детей.

Содержание.

 Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)

9. «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Содержание.

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

10. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Содержание.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп, а можно просто поиграть.

Петух: Я всех умней!                                          

Ведущий: Кричал петух.                                        

Петух: Умею я считать до двух!                

Хорек: Подумаешь!                              

Ведущий: Ворчит хорек.                                                

Хорек: А, я могу до четырех!                                          

Жук: Я - до шести!                                

Ведущий: Воскликнул жук.                                          

Паук: Я - до восьми!                                      

Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.                                                      

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко                                          

                 Жука и даже паука, считаю я до сорока.                                                                   Уж: Ах, ужас!                                                

Ведущий: Ужаснулся.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж                                                      

        Нет у меня ни рук, ни ног,                                                                            

        А, то и я считать бы смог!                                                      

Ученик: А, у меня есть карандаш.                                                    

      Ему что хочешь, то задашь.                                                                        

      Одной ногой умножит, сложит,                                                                            

      Все в мире сосчитать он может!

11. Расскажи стихи «Убежало молоко» М. Боровицкая

Цель: развивать пантомимические навыки у детей.

Содержание.

Разогрелось - и назад:

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось,

Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло,

И в кастрюлю заползло,

Постового обошло,

Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило,

Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило,

Закипело?

Угостило двух котят, закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

12. «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Содержание.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всем своем всесилии.

 Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения;

Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой

       Старый рак-отшельник.

       Был он соня, белоручка,

       Лодырь и бездельник.

       Он позвал  к себе лягушку:

Рак:         Будешь мне портнихой,

       Белошвейкой, судомойкой,

       Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка

                   Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой

                   Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

13. «В лесу»

Цель: формировать умение детей имитировать с помощью движений стихотворение.

Содержание:

Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Звучит текст, дети имитируют движения.

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам.

Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.

14. «Гимнастика для язычка»

Цель: формировать умение выразительности речи.

Содержание.

Воспитатель: Жил был ШУМ! Ел ШУМ:

Дети: Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:

Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:

Дети: Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:

Дети: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю,  но и имитируют движения.)

15. Игра-пантомима «Был у зайца огород» В.Степанов

Цель: развивать пантомимические навыки.

Содержание.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород и пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

16.Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Содержание.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

-  Почему река исчезла в озере?

17. Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

Содержание.

- А, вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

18. «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Содержание.

  • Кочка — бочка, строчка, дочка, точка…
  • Картошка — матрешка, морошка, кошка…
  • Печь — меч, течь, лечь…
  • Лягушка — квакушка, подружка, кружка…
  • Зайчик — пальчик, мальчик…
  • Мышь — тишь, камыш, шуршишь…
  • Кошка — мошка, блошка, плошка…
  • Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок…
  • Снежинка — пушинка, пружинка…

19. Игра-пантомима «Нос, умойся!»

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитирую.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

20. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтин

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Содержание.

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

                   Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

                    Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук:          Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

                    Сам не знаю где и как лопнула подковка.

                    Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

                    Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

                    Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!       (Появляется комар.)

Комарик:  Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

                    Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

                   Ты из кузницы моей убирайся поскорей!                    (Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

                           Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

                   Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать!

Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

                       Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

21. «Братцы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Содержание.

Пошли два братца вместе прогуляться.

А за ними еще два братца.

Ну, а старший — не гулял, очень громко их позвал.

Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем — средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.

- Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)

22. «Не хочу манной каши!»

Цель: формировать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.

Содержание.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.

23. Пантомима «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Содержание.

Воспитатель говорит, дети выполняют

- Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но - подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

24. «Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

25. Разыгрывание стихотворение «Плачет киска» Б. Заходер

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Содержание.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе -

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

- Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля! -

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой! -

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

- Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр и упражнений по театрализованной деятельности . Буду рада если этот материал кому-нибудь пригодится!...

Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....

Картотека по театрализованной деятельности во второй младшей группе

В картотеке представлены материалы для работы с детьми по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Картотека по театрализованной деятельности.

Картотека по театрализованной деятельности....

Картотека этюдов (*театрализованная деятельность в ДОУ)

Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов....

Картотека игрпо развитию речи

Расширение словарного запаса...

КАРТОТЕКА ЭТЮДОВ (театрализованная деятельность в ДОУ)

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов....