НОД по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Тема«В поисках сказок»

Цель: повышение речевой и познавательной активности детей, совершенствовать координацию речи с движением.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.

- Учить детей бережно относиться к книгам

Развивающие :

- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

Обучающие:

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Развивать звуковую культуру речи.

- учить работать с графическими моделями сказок.

Работа с новыми словами: наказ,кукловоды.

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок : «Красная шапочка»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Гуси-лебеди»«Теремок».

Просмотр мультфильмов «Красная шапочка»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Гуси-лебеди»«Теремок».

Составление мнемотаблиц по сказке «Теремок»

Работа с разрезными картинками по сказкам

Использованные методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций, использование игрушек – персонажей

Словесные: игры - упражнения, загадывание загадок

Артикуляционная гимнастика

Работа с прищепками для развития мелкой моторики рук

Работа с разрезными картинками

ТРИЗ

Материалы и оборудование:

Проектор с экраном, плоскостное дерево – яблоня, «домик бабушки», домик-«теремок».

Ход ООД:

Воспитатель:

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень, дружно скажем «добрый день!»

Очень добрый день!

Воспитатель :Ребята,а вы любите загадки?Сейчас нам Наталья загадает загадку, а мы попробуем отгадать ее:

Есть поля, листочки есть,

Нам покажет край чудес!

С ней не скучно,интересно,

Станет много нам известно.

Плач книги

(Звучит музыка. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель:

- Что за книга лежит на полу. Странно, а разве книги должны лежать на полу? Где должны быть книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ой, ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

- Посмотрите здесь есть письмо:

Воспитатель: это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.

Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.

Подпись«Ваши сказки

Воспитатель:

Ребята, вы представляете, Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки и сказочных персонажей на свои места. Ребята,а мы с вами дружные? Какие мы знаем пословицы и поговорки о дружбе? (Ксения, Юля)

Человек без друзей,что дерево без корней. Ксения

Один за всех,все за одного. Егор Н.

Дружба дороже денег.

Друг познается в беде. Юля

Не имей 100р. ,а имей 100 друзей.

Воспитатель:

На чем можно отправиться в путешествие (ответы)

Ребята, раз мы отправляемся помогать сказкам,то и средство передвижения у нас будет сказочным (предлагаю отправиться в путешествие на ковре –самолете)

- В путешествие мы отправимся с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь

Да и вы не оставайтесь

И за мною повторяйте.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке (волшебная музыка).

Воспитатель: А в какой сказке мы узнаемесли угадаем загадку:

Гуси-лебеди летели

Унести детей хотели

Что за дерево стояло и ребят от них скрывало

Дети: Яблоня из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, яблоня стоит и ждет нас.

Воспитатель: Здравствуй яблоня!

Яблоня: Здравствуйте, дорогие дети! Я так долго вас ждала, что думала уже не дождусь. Я никак не могу разобрать в моей сказке, что хорошо, а что плохо. Помогите мне, пожалуйста.

Игра «Хорошо – плохо»

(что в сказке хорошо, что плохо)

Хорошо:

- девочка забрала братца от Бабы Яги;

- яблонька, речка, печка помогли девочке;

- девочка вовремя вернулась домой и т. д.

Плохо:

- девочка одного оставила братца и ушла гулять;

- гуси – лебеди унесли братца;

- девочка ослушалась наказа родителей.

Воспитатель : Дети, а что такое наказ вы знаете? Наказ – просьба вести себя правильно, чтобы не случилось что-нибудь плохое.

Яблоня: Спасибо Вам ребята большое, вы мне очень помогли! И за это я вам подарю клубочек – путеводитель, который вам поможет попасть в другие сказки. Дети садятся

(Включается музыка клубочек катится к следующей сказке «Лисичка сестричка и серый волк»)

Воспитатель: А чтоб это узнать в какой сказке мы оказались, нам нужно отгадать загадку

Рыжая плутовка обманула волка ловко

(возле проруби сидит волк - игрушка и плачет (включается плач)

Воспитатель: Здравствуй волк, здравствуй зубастый (с приветственной интонацией,меняя силу голоса) ты что плачешь? (прикладывает игрушку к уху) Волк, сказал, что он плачет оттого, что не умеет произносить звук «С»

Волк (озвучка из-за кулис) : Не подШкажите ли вы мне, как мне научитьШя этот звук произноШить?»

Воспитатель: Дети, поможем волку? Как еще волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка.)

Молодцы, правильно это волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: А теперь, давайте научим волка правильно произносить звук «С», а для этого нам нужно сильно подуть. (артикуляционная гимнастика сделаем вначале упражнение «Заборчик» ставим ровно зубки, затем дуем)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно произнесли звук «С»

Воспитатель: Давайте, поможем волку собрать все картинки со звуком «С».

(работа детей с прищепками).Люди которые оживляют кукол называются кукловоды.

Игра «Назови младшего братца звука» (с мячом) ?

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы. Волшебный клубочек зовет нас продолжить путь.

(Дети идут к следующей сказке «Теремок») (Звучит музыка «Теремок»)

Вот вам загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка(Теремок)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Комар-комарик 2.,лягушка-лягушечка,3. заяц-зайчик,4. лиса-лисонька,5. волк-волчок,6. медведь-мишка,1. мышь-мышка.

Задание«Перебери семена» Но для этого нам нужно размять свои пальчики

Пальчиковая гимнастика (садятся на ковер)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя,волк, лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (Хлопки).

Перебирают семена

Воспитатель: И снова в путь! Клубочек,веди нас дальше!

Сказка на ноутбуке

Физкультминутка «Лесная лужайка» :

-Мы к лесной полянке вышли, «Звукоподражательные стихи»

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

(Звучит музыка Красной шапочки)

(Декорации домика бабушки, подходят, дергают за веревочку)

ВоспитательА теперь послушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее?

Воспитатель: Правильно, это красная шапочка? Посмотрите, здесь стоит корзинка. Давайте, посмотрим. Воспитатель подходить к корзине с пирожками и достает оттуда письмо с заданиями.

Воспитатель: Какое же задание нам нужно выполнить в этой сказке?

(читает задания)

Воспитатель: А задание такое, нам нужно назвать предметы во множественном числе, когда их много.

Дидактическое упражнение «Один – много» «Кто где живет?»

Шапка-шапки

Волк-волки

Кровать - кровати

Дерево-деревья

Стол – столы

Пирожок- пирожки

Охотник-охотники

Подушка – подушки

Воспитатель: Молодцы, ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Клубочек очень торопится и нам пора поторопиться

Воспитатель: ребята, давайте вспомним,кто первым пошел тянуть репку (дед)

Правильно,дедушка приглашает нас в огород

Игра «Чудесный мешочек»(овощи и фрукты).

(Звучит музыка Бабы – яги)

Баба-яга: ФУ-фу-фу. Человечьим духом пахнет. Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Верни Баба-яга детям сказки!

Баба-яга: Ну, ну, а вы в попробуйте-ка собрать правильно все картинки к сказкам и тогда я вам их верну.

Игра «разрезные картинки» (сказки «Теремок»«Красная шапочка»«Лисичка – сестричка и серый волк»«Гуси-лебеди»)

Баба-яга: Молодцы, молодцы! Справились, так уж и быть верну я вам ваши сказки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться снова в детский сад

Выход из сказки.

(Звучит музыка волшебная, включаются цветные огоньки)

Хлопну, топну, повернусь

И в детский сад опять вернусь.

(Дети возвращаются и видят книгу. Воспитатель листает ее и показывает, что сказки вернулись.)

Воспитатель - В каких в сказках мы с вами побывали (теремок,лисичка-сестричка и серый волк, красная шапочка,репка)

- Какие задания мы выполнили?

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель дарит книгу со сказками ребятам.

Ковер-самолет,домик,яблоки,разрезные картинки 2 экземпляра,корзина,книга,письмо,фасоль,семячки,Баба-яга,клубок,волшебная палочка,лужа картинка,музыка на флэшку (плач волка, волшебная,картинки со звуком «с», картинка «где звери?»(2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных пред...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

middot;Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.· Грам...