Логопедические игры и упражнения дома
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_okt.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Логоритмические игры и упражнения дома » Выполнила: Учитель-логопед Кондратьева Д. И.

Слайд 2

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка. Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно . Стихотворения (речевые упражнения) Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

Слайд 3

«Оладушки» Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки ) Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево) Ди-ди , ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки) Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

Слайд 4

«Муравьиная зарядка» Муравьи проснулись рано (потирают глаза, сидя на корточках), Потянулись (встают, потягиваются). Встали прямо (опускают руки вниз) Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки на двух ногах) Новый начался денек! Вместе весело живем –хорошо быть муравьем! (шагают на месте ) «Дождик: кап!» Птица: кар, кар, кар! (крылья) Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши) Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям) Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно) Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх) Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками) Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям) Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

Слайд 5

«Шарик» Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга) Он становится большой (медленно развести руки в стороны) Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши) Воздух вышел, (подуть на ладони) Стал он тонкий и худой (снова собрать пальцы в щепотку) «Хвостатый-хитроватый» - Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши) Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) -Тс-с-с! (приложить пальчик к губам) - Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши) Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам) - Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши) Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком) - У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Слайд 6

«Козлики» Вот мостик горбатый (ладонь на ладонь) Вот козлик рогатый (указательный палец и мизинец выставить вперед) На мостике встретил он серого брата (указательный палец и мизинец левой руки выставить вперед) Упрямцу с упрямцем опасно встречаться, И козлики наши стали бодаться (указательные пальцы и мизинцы «встречаются» и «расходятся» 8 раз) Бодались, бодались, сражались, сражались (пальчики «встречаются» крест - накрест) И в речке глубокой вдвоем оказались (пальчики «ныряют» вниз, на колени).

Слайд 7

«Пальчик-непоседа» Мой пальчик – непоседа, Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик) А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки …) «Правая и левая» Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх) Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки) Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно) Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

Слайд 8

«Игровой самомассаж» Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги) Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну Затем руки я помою («моют»), Пальчик в пальчик я вложу («замок») На замочек их закрою и тепло поберегу… Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)

Слайд 9

Упражнения на развитие музыкального ритма и темпа 1. Передача мяча на каждую сильную долю такта. Музыка «Итальянская полька» С. Рахманинов. 2. Ходьба под музыку, если темп ускоряется, ребенок/дети идут быстрее или бегут, и наоборот. 3. Взрослый прохлопывает ритм, а ребенок/дети должны его повторить. 4. Чтобы долго дом стоял, (дети сидят на полу скрестив ноги). Чтобы прочным был он, Надо аккуратно, Надо аккуратно, Забить гвозди в доски. Справа тук! (Ударяют справа от себя) Слева тук! (Ударяют слева от себя) Вперед тук, тук, тук! (Обоими кулаками стучат перед собой). 5. Ребенок сам отстукивает любой ритм, а другие дети/взрослые его повторяют.

Слайд 10

Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики «Дирижеры» Цель: Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики), развивать речевой слух. Материал: Дирижерские палочки (по количеству детей). Описание. Взрослый произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. Дети при повторном их воспроизведении педагогом дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз. «Кто хозяин?» Цель: Формировать навыки восприятия текста. У Миши и Сени жила собака. Ее звали Дружок. Мальчики подобрали Дружка с перебитой лапой. Они ухаживали за ним. Дружок выздоровел. Кто хозяин Дружка? Миша и Сеня каждый день говорили об этом. Однажды они гуляли в лесу. Дружок бежал впереди. Вдруг на Дружка напали овчарки. Миша закричал и залез на дерево. А Сеня не убежал: он взял палку и защитил Дружка. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Миша теперь не спорил, кто хозяин Дружка. (По В. Осеевой.)

Слайд 11

Игры-упражнения на развитие восприятия речевого темпа «Курочка и цыплята» Цель: Учить соотносить темп движений и темп речи. Описание. Слушая отрывок скороговорки, произносимой взрослым в медленном темпе, кистью одной руки, собранной в щепоть, медленно дотрагиваться до раскрытой ладони другой руки – «курочка клюет зернышки»; при слушании отрывка в быстром темпе совершают те же движения быстро – «цыплята клюют зернышки». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, (медленный темп) А за ней ребята - Желтые цыплята (быстрый темп).

Слайд 12

Игры-упражнения на развитие восприятия тембра «Кто боится прививки?» Цель: Учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы. Материал: Предметные картинки с изображением людей и животных. Описание. Предметные картинки выкладываются перед ребенком. Взрослый произносит фразу: «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь» с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Ребенок по голосу взрослого определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос «Кто боится прививки?» « Угадай-ка» Цель: Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса. Описание. Взрослый произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом. Ребенок определяет и называет , с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Логопедические игры по дороге домой"

В данной картотеке представлены игры с родителями по дороге домой. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно....

Консультация для родителей "Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи."

информация в родительский уголок как формировать грамматический строй речи дома....

логопедические игры с детьми дома

логопедические игры с детьми дома...

Логопедические игры по дороге домой

Логопедические игры по дороге домой...

Памятка для родителей Логопедические игры с детьми дома

В памятке размещены не только логопедические игры и упражнения для родителей, но и правила работы с детьми....

Буклет "Спортивные игры и упражнения дома" #сидимдома #самоизоляция

Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для активного времяпрепровождения дома в период самоизоляции....

Консультация для родителей "Логопедические игры и упражнения дома"

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекц...