Открытое занятие "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бушуева Ольга Владимировна

Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 6 составила воспитатель первой категории Бушуева Ольга Владимировна

Тема: составление рассказа «Поздняя осень».

Цель: формирование умения составлять рассказы на заданную тему.

Задачи:

-учить составлять рассказы по мнемотаблице

Обучающие:

- формировать представления детей о поздней осени,

- обогащать активный словарь, развивать грамматически правильную речь.

Развивающие :

- продолжать развивать воображение, память, творческую активность,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание делать добрые дела.

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные навыки детей,

Ход НОД:

Становитесь, дети, в круг.

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы - одна семья:

Ты и я, ты и я.

Мотивационный момент.

- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)

- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.

Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.

- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)

- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.

А помогут нам составить рассказ вот эти картинки (выставляю мнемотаблицу).

Воспитатель. Что изображено на первой картинке? (голые деревья). Такие деревья обозначают раннюю или позднюю осень(позднюю) Почему позднюю осень(потому что деревья голые)

А какими словами мы можем сказать про позднюю осень, какая она? (дождливая, грустная, печальная, унылая, хмурая и т. д.)

Что мы видим на второй картинке? (тучи и дождь). Тучи какие? (темные, серые, тяжелые) А дождь какой? (холодный, моросящий, со снегом). Что можно сказать про осень, глядя на эту картинку?

На третьей картинке мы видим солнце и месяц со звездами. Как вы думаете, солнце обозначает день или ночь? (день). Тогда месяц и звезды что обозначают? (ночь). Рядом с солнцем и месяцем нарисованы полоски, которые обозначают длину. Что можно сказать про день и ночь осенью(Осенью день становится короче, а ночь длиннее).

Посмотрите на четвертую картинку. Что нужно рассказать про насекомых осенью(спрятались в листья и под кору деревьев) А про птиц что знаете? (перелетные птицы улетели в теплые края)

На пятой картинке мы видим диких животных. Расскажите, как эти животные приготовились к зиме? (дикие животные поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц поменял серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и набрала орехов; медведь нагулял жир, сделал берлогу, чтобы на всю зиму лечь спать).

Воспитатель. Что обозначает нарисованная на последней картинке одежда? (люди стали надевать теплые куртки, шапки, брюки, сапоги).

Физминутка:

Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)

Все листочки с липы сдул…       (Пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились               (Побежали, закружились)

И на землю приземлились.               (На пол опустились)

Дождик стал по ним стучать:               (Изображают дождик пальцами рук)

 «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,                         (Изображают град, постукивая кулачками

Листья все насквозь пробил.                по коленям)

Снег потом припорошил,               (Плавные движения руками вперёд-

 одеялом их накрыл.                        назад, присесть ладони на пол)

Воспитатель. А теперь я расскажу про осень, но чтобы мне ничего не забыть, я буду смотреть на эти картинки.

Наступила хмурая поздняя осень. На небе часто появляются темные тучи, льет холодный моросящий дождь со снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все насекомые спрятались под листья и под кору деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Звери поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц сменил серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и собрала орехов, медведь накопил жир и сделал себе берлогу, чтобы спать всю зиму. Люди стали надевать куртки, шапки, брюки и теплые ботинки.

Воспитатель. Ребята, кто из вас желает рассказать зайчику про осень(рассказы детей про позднюю осень).

Воспитатель. Молодцы! Теперь зайчик знает все про позднюю осень.

- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Внимательные, заботливые, умные. Так хорошо рассказали зайчику про позднюю осень. А самое главное сказали, что ему нужно поменять шубку.

Подведение итогов занятия.

- Вам понравилось занятие?

- Что особенно понравилось?

- Чему мы научились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...

коллаж открытое занятие осень 2014

коллаж открытое занятие осень 2014...

Открытое занятие "Осеннее путешествие"

В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...

Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"

Праздник направленн  на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244  и учащихся детей 1 класса  ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....