Конспект беседы с детьми подготовительной группы»Брусничка» Тема: «Мой безопасный интернет».
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                         Конспект беседы с детьми подготовительной группы»Брусничка»

                                                      Тема: «Мой безопасный интернет».

                                                                                                                                     Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.

г. Пыть-Ях

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.

Задачи занятия:

- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность

- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)

- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета

- формирование навыков оценки опасных ситуаций

Форма занятия – интегрированное

Оборудование и материалы:

- ноутбук

- проектор

- экран

- презентация к занятию

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Чтение письма.

Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Брусничка»

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ

Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? 

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно (Интернет).

Дети сидят на стульчиках слушают рассказ о безопасности в интернет.

Интерактивная доска с проектором

Слайд№1,2.

Основная часть

Загадки.

Физкультминутка

Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? 

Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.

А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер?

Предлагаю ответить на загадки.

1.Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей (Клавиатура)

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Ответы детей

Дети имитируют движения согласно тексту.

Слайд№3.

Слайд№4.

Правилы Антивирусов.

Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

На экране появляется вирус.

Ой, ребята, что это?

Ответы детей.

Верно, это-вирус.

Послушайте, что он «говорит»:

Ха- ха ваш компьютер под угрозой!

Я мастер маскировки,

Троянский вирус злой.

Могу файлы я стирать

И компьютер ваш сломать

И вам не победить меня

Нет антивируса у вас.

Ха- ха – ха. 

Я могу повредить файлы или программы.

Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.

Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.

И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете?

- Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? 

Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится мой совет».

Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.

Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми?

Это третье правило безопасного Интернета!

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото,

В интернет не помещай,

И чужим не сообщай!

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай,

Никого не обижай!

В Интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино.

Только вдруг ты там находишь,

Иногда совсем не то.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи!

Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.

Ответы детей

Ответы детей. 

Ответы детей. 

Ответы детей 

Слайд№5,6.

Слайд№7.

Слайд№7,8.

Слайды №9

Слайд№10

Слайд№11

Слайды №12

Слайд№13

Слайд№14

Слайд№15

Слайд№16

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, все запомнили правила поведения в интернете?

Напомните мне их, пожалуйста.

Использование программ-антивирусов;

Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;

Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;

Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;

Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований. Молодцы!

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Правила безопасности при встрече с насекомыми»

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге»...