Игра драматизация по мотивам сказки "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи

Черных Виктория Сергеевна

Конспект игры драматизации с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya_po_skazke_snegurushka_i_lisa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке

«Снегурушка и лиса» ( младшая группа)

Цель: Создать условия для игровой деятельности, драматизации русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Задачи

1. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать характерные особенности персонажей сказки.

2. Развивать у детей выразительность интонации голоса

3. Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга. Продолжать  воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения. 

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Учить детей находить противоречия в объекте. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы: Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, , ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение

Предварительная работа: 
Чтение сказки и её обсуждение с детьми.
Показ театра на фланелеграфе сказки «Снегурушка и лиса».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам».
Имитирование и подражание героям сказки.

Оборудование и материалы:

Декорации дома, леса.

Костюмы лисы, медведя, волка. Русские народные сарафаны для Снегурушки и её подружек. Детский стол, стульчики, атрибуты посуды, корзиночки, грибочки.

Ход игры:

Воспитатель в роли сказочницы "Я знаю, что вы любите играть в игры и отгадывать загадки. А помните, мы с вами играли в игру, где я вам показывала разные движения, а вы отгадывали кто это? Вот сейчас я покажу вам человека. Внимательно смотрите на мое лицо, руки. Назовите кто это? При помощи движения рук создаю образ бабушки.

Сказочница: Угадали кто это? (ответы детей)

А как вы узнали, что это бабушка? (ответы детей).

А вы можете показать волка? (дети показывают движения зайчика) Молодцы, вы показали, как зайчик держит лапки, как он прыгает.

А сейчас еще одна загадка. Посмотрите на меня и отгадайте, кто так ходит? Показываю, как ходит дедушка. (ответы детей)

А как вы узнали, что это дедушка? (ответы детей)

Сказочница: сейчас я позову к себе Алису и на ушко скажу ей, кого она вам покажет. Угадай те, что за зверь? Предлагаю желающим детям принять участие в нашей игре. Давая задания, напоминаю детям, как ходит волк, медведь, лиса, какие у них мордочки, положение лап, походка. По ходу отгадывания персонажей одеваю шапочку, тому ребенку кто отгадал.

Сказочница: Молодцы! Сейчас вам последняя загадка с движением.

Сказочница: угадали всех героев. А как называется сказка, в которой есть и бабушка, дедушка, медведь, волк, лиса, и внучка (ответы детей)

Слышится плач. Заходит Лисичка ( переодетый взрослый)

Сказочница : Здравствуй лисичка, о чем ты так горько плачешь?

Лисичка: Здравствуйте, ах как же мне не плакать, все говорят, что я хитрая плутовка, злая, коварная, обижаю слабых зайчиков и ворую курочек в деревне. И во всех сказках я плохая, а я не хочу быть плохой, поэтому и плачу.

Сказочница: Ребята а давайте поиграем в игру «Хорошо – Плохо» (ТРИЗ)

Назовите когда лиса это плохо? (ответы детей: когда злая , хитрая, коварная, зубастая, грязная, лохматая)

А когда хорошо? ( когда красивая, милая, пушистая, ловкая, быстрая, ласковая, добрая)

Сказочница: Не плач лисичка мы с ребятами знаем другую сказку, где ты хорошая и добрая, ребята покажем лисичке сказку?   

Жили-были дед да баба

(выходит из домика бабка, садится на скамейку, начинает вязать, дед рубит дрова, хватается за спину “Ох, Ох, Ох!”, садится рядом с бабкой),

И была у них внучка Снегурушка.

(вбегают девочки, встают кружочком, шепчутся, Снегурушка подходит к деду с бабкой)

Снегурушка:

Дедушка, Бабушка.
Отпустите меня в лес с подружками 
За грибами. За ягодами.

Дед и Баба:

Ладно внученька ступай
От подруг не отставай !
А то заблудишься, потеряешься!

Снегурушка:

Ладно бабушка, хорошо дедушка.

Сказочница:

Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.

Сказочница:

Увидала Снегурушка невдалеке полянку,
Кустик за кустиком, деревце за деревцем,
Так и отстала она от подружек своих
А вокруг, ёлки да мухоморы одни.

Сказочница:

Как увидала Снегурушка, что осталась в лесу она одна, влезла на дерево и горько-горько заплакала.

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Сказочница:

Идёт по лесу медведь, услыхал Снегурушку,
Подошёл к дереву и спрашивает:

Медведь:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, Мишенька, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Медведь:

Садись на меня, я тебя домой отнесу.

Снегурушка:

Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Медведь:

Ну как хочешь.

Сказочница:

Ушёл медведь от неё, а она опять заплакала:

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Сказочница:

Бежал по лесу волк.
Услыхал нашу Снегурушку,
Подбежал к ней и спрашивает

Волк:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, серый волк, не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Волк:

Садись на меня, я тебя домой отнесу

Снегурушка:

Нет, нет, я тебя боюсь, ты меня съешь, вон у тебя какие зубы.

Волк:

Ну как хочешь.

Сказочница:

Убежал волк от неё, а она опять заплакала:

Снегурушка:

Ау! Ау! Подруженьки!
АуАу! Голубушки!
Была у дедушки, у бабушки, 
Внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши – покинули

Сказочница:

Мимо лисонька бежала и Снегурушку нашу услыхала.
Подошла к ней и спрашивает

Лиса:

О чём ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка:

Как же мне, лисонька , не плакать,
Одна я у дедушки у бабушки внучка Снегурушка.
Меня подружки в лес заманили,
Заманивши - покинули.

Лиса:

Садись на меня. Я тебя домой отнесу.

Сказочница:

Не испугалась Снегурушка лисоньки,
Спустилась с дерева, села ей на спинку
И помчались они в деревню, к дедушке, к бабушке.

(Снегурушка и лиса подбегают к домику, стучатся)

Дед:

Кто там?

Лиса:

Это я, лиса , принесла вашу внучку Снегурушку.

(Из домика выходят дед и баба)

Дед:

Здравствуй, внученька, живёхонька, здоровёхонька

Баба:

Спасибо тебе, лисонька, за нашу внученьку,
Где же нам тебя усадить, чем же нам тебя угостить

Сказочница:

И стали дед да баба лисоньку разными вкусностями угощать,

(угощают лису)

А потом простились они с лисонькой, да в дорогу дали ей ещё курочку.

(лиса убегает)

А дед с бабой и внучкой Снегурушкой долго ещё жили-поживали,
И вам привет передавали.

(все артисты выходят на поклон)

ХОРОМ:

Тут и сказочке нашей конец, а кто слушал - молодец.

Лиса Ой спасибо ребята какая я в этой сказке добрая, хорошая, мне так приятно, что вы рассказали про меня добрую сказку Теперь я не буду злой и коварной, я очень люблю играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Дети: Конечно,да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе Игра - драматизация по мотивам киргизской сказки "Лиса и муравей"

Учить внимательно слушать сказку, коротко передавать суть сказки, харатеризовать героя, разыграть сказку по ролям....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки "Кот, лиса и петух"

Цель: формировать представления о   количественном  и порядковом  счёте в пределах 4; представления о геометрических фигурахЗадачи: Обучающие:-совершенствовать счетные навыки;-форм...

Подвижная игра для 2 младшей группы : «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.Сбор детей на игру :Тай, тай, налетай,В интересную игру!...

Конспект проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса».

Проведения подвижной игры в старшей группе «Хитрая лиса»...

Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»

Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»...