Картотека игр по развитию речи
картотека по развитию речи

Злобина Анастасия Олеговна

 «Бабочка, лети!»

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных

бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру

на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками

так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: ребёнок сидит на стуле. Взрослый говорит: « Посмотри, какие красивые

бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотри,

могут ли они летать. (Дует на них.) Смотри, полетели. Попробуй и ты подуть.

У кого дальше полетит у меня или у тебя?»

Нужно следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи.

Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не

надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Ребенок может дуть не более

десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться

голова.

Звуки вокруг нас.

 

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас

слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает

медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-

У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.

Обратить внимание на то, что произносить каждый звук следует долго, на

одном выдохе.

Змейка.

 

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в змей. Игра проводится на

ковре.

– Давай поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке.

Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»

Напомнить, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во

время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

 

Насос.

 

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в насосы. Игра проводится на полу

и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при

помощи насоса.

– Ты любишь кататься на велосипеде? А на машине? Иногда колёса у

машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давай возьмем насосы и

накачаем колёса – вот так! «С-С-С» – работают насосы!

Показать движения насоса и объяснить, что следует вдохнуть побольше

воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его,

произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя.

Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает

следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры ребёнок не

перенапрягался.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartateka_igr.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

 «Бабочка, лети!»

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных

бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру

на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками

так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход: ребёнок сидит на стуле. Взрослый говорит: « Посмотри, какие красивые

бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотри,

могут ли они летать. (Дует на них.) Смотри, полетели. Попробуй и ты подуть.

У кого дальше полетит у меня или у тебя?»

Нужно следить, чтобы ребёнок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи.

Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не

надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Ребенок может дуть не более

десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться

голова.

Звуки вокруг нас.

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас

слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает

медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-

У!» А пароход на реке гудит: «Ы-Ы-Ы»! Повторяйте за мной.

Обратить внимание на то, что произносить каждый звук следует долго, на

одном выдохе.

Змейка.

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в змей. Игра проводится на

ковре.

– Давай поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке.

Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш!»

Напомнить, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во

время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.

Насос.

Ход игры: Предложить ребёнку поиграть в насосы. Игра проводится на полу

и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при

помощи насоса.

– Ты любишь кататься на велосипеде? А на машине? Иногда колёса у

машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давай возьмем насосы и

накачаем колёса – вот так! «С-С-С» – работают насосы!

Показать движения насоса и объяснить, что следует вдохнуть побольше

воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его,

произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя.

Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает

следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры ребёнок не

перенапрягался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки игр для развития речи детей 5-7 лет

Первая часть: Игры предназначены для детей пятого года жини.Вторая часть: Игры предназначены для детей 6-7 лет...

Картотека игр по развитию речи

Картотека игр по развитию речи, цель и описание игры....

Картотека игр по Развитию речи

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...