Досуг с родителями ко дню рождения Николая Носова
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова Галина Викторовна

В день рождения детского писателя Николая Носова мы провели досуг с детьми и родителями с заданиями и конкурсами для двух команд. В одной команде были дети, в другой - родители. Задания и конкурсы были ориентированы на то, чтобы вспомнить произведения Носова, окунуться в весёлую атмосферу его рассказов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг по произведениям Н. Носова

для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Закрепить, систематизировать обобщить и знания воспитанников о жизни и творчестве детского писателя Н. Н. Носова, расширять кругозор.

2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением анализировать, аргументировать, классифицировать, обобщать.\

3. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать интерес к книге. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Оборудование: Книги Н. Н. Носова с иллюстрациями, портрет писателя, набор картинок и предметов для конкурса.

Подготовка: чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Автомобиль», «Карасик», «Мишкина каша», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса», сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе».

Ход досуга:

Ведущий: сегодня мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

В: Да, верно! А скажите, кто пишет книги? (Писатели).

Правильно, а детские книги пишут детские писатели. А каких детских писателей вы знаете? (С. Михалков, Дж. Родари, Е. Чарушин, В. Бианки, В. Драгунский, Д. Мамин-Сибиряк и др.)

В: Молодцы, ребята! Как много вы знаете детских писателей. А сейчас обратите внимание на выставку книг. Кто написал все эти произведения? (Н. Носов).

В: А какие рассказы и сказки Николая Носова вы знаете? (Ответы детей)

И вот наше путешествие будет по произведениям Николая Носова.

В 1908г. 23 ноября родился Николай Николаевич Носов в г.Киев, в семье актера кино. Когда писателю было 30 лет, напечатали его первый рассказ «Затейники».

Он написал много детских книг, а так же работал в кино – писал сценарии для фильмов и мультфильмов.

Сегодня мы здесь собрались, чтобы проверить, кто лучше знает произведения Николая Носова – дети или родители. Команды будут называться так:

1-я команда – «Затейники» - дети

2-я команда – «Знайки» - родители

Итак, 1-й конкурс «Назови рассказ»

Ведущий по очереди для каждой команды читает по отрывку из рассказов Н. Носова, а дети отгадывают название произведения :

1. Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. («Мишкина каша»)

2. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. («Живая шляпа»)

3. Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

4. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. («Фантазеры»)

5. Виталик был рад, что Мурзик удрал от него. Он полез под диван и нарочно старался шуметь, чтобы Мурзик услышал и успел убежать. («Карасик»)

6. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать. («На горке»).

2-й конкурс «Собери картинку»

Каждой команде дается разрезанная на кусочки картинка с изображением героя сказки Н. Носова (Знайка и Незнайка). Дети на время собирают их, кто первый – тот и победил.

3-й конкурс «Попади в шляпу»

В: Ребята, вспомните, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа»). А кто там сидел? (Котенок).

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

4-й конкурс «Незнайкины загадки»

для команды «Затейники» :

1) Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

2) Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу (Стекляшкин)

3) У него есть разные музыкальные инструменты и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

для команды «Знайки» :

1) Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы, стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

2) В доме жил охотник, у него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками (Пулька)

3) Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

Ведущий: Я вижу, вы знаете и любите произведения Николая Николаевича Носова.

5-й конкурс – картинки с фонариком

Команды по очереди угадывают, из каких произведений Носова картинки

6-й конкурс – «Бюро находок»

Определите, из каких произведений Н.Н. Носова потерялись предметы. Воспитатель показывает вещи, а дети называют рассказ. (Удочка, кастрюля, шляпа, коньки, огурец, нитки, отвёртка, винтики, картошка, пистолет, расческа. «Огурцы», «мишкина каша», «Заплатка», «На горке», «Саша», «Бобик в гостях у барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей»).

Ведущий:  Ребята, вы помните, как Незнайка сочинял стихи? А есть ли среди вас поэты?

7-й Конкурс «Поэтический - рифма».

- подушка— ……….кормушка, погремушка;

- речка — …………печка, свечка;

- шишка — ………...мишка, мартышка;

- кошка — ………...картошка, ладошка;

- бочка — …………..точка;

- огурцы ………….вы большие молодцы.

А теперь послушайте шуточное стихотворение. Только слушайте внимательно и отвечайте на вопросы стихотворения правильно!

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Польза всем от сигарет? (Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да)

Воспитатель., Вот, ребята, и закончилась наша викторина – путешествие  по произведениям Н.Н.Носова.

И вы и ваши родители большие молодцы – читаете рассказы и сказки Носова. Это замечательный писатель, который учит нас дружить, помогает нам стать смелыми, добрыми и веселыми! Как вы думаете, кто победил в нашей викторине? Победила дружба!

Спасибо вам за хороший вечер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Проект "Мир книг Николая Носова" ( к 105- летию со дня писателя).

Описание проекта. Сценарий итогового мероприятия. Примеры оформления группы....

Педагогический проект "Творчество Николая Носова".

Педагогический проект. Старшая группа. Краткосрочный. Групповой....

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

«День рождения Николая Николаевича Носова»

методическая разработка для восптателей ко Дню рождения Н.Н.Носова с детьми старшего и подготовительного возраста...