Развитие речи"Сочиняем сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова а.н.

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку».

Подготовительная группа

Подготовила :Антонова А.Н.

 

Программное содержание:

Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст

Задачи:

Обучающие:

. Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.

Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие :

развивать образность речи, творческое воображение;

развивать стремление к точному словоупотреблению;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Предварительная работа: чтение сказок «Баба Яга»«Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко»«Кот в сапогах» и т д.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.

Методы и приемы: беседа, объяснения,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rech_sochin.skaz_.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку».

Подготовительная группа

Подготовила :Антонова А.Н.

Программное содержание:

Цель: Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст

Задачи:

Обучающие:

. Формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.

Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие :

развивать образность речи, творческое воображение;

развивать стремление к точному словоупотреблению;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Предварительная работа: чтение сказок «Баба Яга»«Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Морозко»«Кот в сапогах» и т д.

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.

Методы и приемы: беседа, объяснения,

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель (читает стихотворение).

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея: это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено!

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Воспитатель: Я сегодня когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть.

Дети: самим сочинить, нарисовать сказку в виде схемы.

Воспитатель: хотите послушать какую я сказку сочинила.

Дети: да очень хотим.

Воспитатель: Присядьте и слушайте. Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Дети.

-Нет, не узнали.

Воспитатель.

-Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке.

• Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?

Дети.

-В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына.

Дети: загадывают сказки :

Слайд 1

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка ряба)

Слайд 2

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Слайд 3

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

("Репка")

Слайд 4

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Слад 5

Красная девица ударилась оземь,

обернулась змеею, бросилась доброму молодцу на грудь

и обвилась кольцом вокруг его шеи и

сказала Мартынке, чтобы он просил

у отца ее только с мизинного перста колечко.

(волшебное кольцо)

Слайд 6

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю.

("По щучьему веленью".)

Слайд7

В лесу девица стоит плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется…. («Морозко»).

Воспитатель: использование ИКТ

Воспитатель.

- А вы любите сказки?

-Как вы думаете, какая бывает сказка?

Дети: Сказка – это волшебный мир.

Сказка – это чудо

Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

А чему нас учат сказки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем разгадать секрет придумывания сказки. Вспомните, с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили - были. В некотором царстве в некотором государстве.

Воспитатель загадывает загадку:

Слайд 8

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

(Красная Шапочка.)

слайд 9

Воспитатель: - Жила - была Красная Шапочка. (Какая она в сказке)

дети добрая девочка.

Какой волк в сказке (злой, голодный)

какие герои встречаются в сказки.

Воспитатель : вспомним диалоги в сказке.

• диалог красной шапочки с волком.

• Диалог волка с бабушкой.

Дети: имитируют диалоги.

Воспитатель:. Чем вся история закончилась?

дети: охотники спасли бабушку, красную шапочку.

Физкультминутка:

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Я начну сказку а вы её будете продолжать и заканчивать. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Давайте с вами зарисуем сказку в виде таблицы.

Жила - была Красная Шапочка. Это была добрая девочка. Однажды она понесла бабушке пирожки. Идет по тропинке, а навстречу Волк. Волк говорит«Красная Шапочка, я тебя съем». Что было дальше. Попробуйте придумать сами. Введите в свои сказки героев из других сказок.

Дети: сочиняют сказку, зарисовывают в виде таблицы.

Рассказывают сказку с опорой на таблицу.

Воспитатель: А что легче сочинять или слушать сказку.

Ответ детей.

Воспитатель: вам понравилось занятие, если вам понравилось возмите веселый смайлик, если нет то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку"

Сочинить сказку -  совсем непросто. А тем более, если её сочиняют малыши 3-4 лет. Но ведь научить их это делать вполне реально. Стоит только захотеть......

Занятие по развитию речи «Сочиняем сказку»

laquo;Сочиняем сказку»Программное содержание:Образовательные:Продолжать совершенствовать умение сочинять сказки. Закреплять умение договариваться. Совершенствовать диалогическую и монолог...

Конспект занятия по развитию речи "Сочиняем сказку" (подготовительная группа)

Равзвивать монологическую речь в процессе составления творченского рассказа....

Интегрированное занятие по развитию речи "Сочини сказку"

Цель: развивать  речь  детей по средствам  восприятия художественной литературы и фольклора. Задачи: Р.Р.: активизировать словарь детей. Закреплять правильное произношение слов. Фо...

Конспект НОД по развитию речи "Сочиняем сказку".

НОД в средней группе. Развитие речи.Тема «Мы сочиняем сказку»Цель:Предложить детям сочинить сказку по образцу русских народных сказок....

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Сочиняем сказку сами»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.Задачи:учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распрос...