Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Бородина

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе  «Волшебница зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

-Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме: «Зима»;

- Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;

-Упражнять в подборе родственных (однокоренных) слов; учить правильно ставить вопросы;

-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

- Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Методы и приемы, использованные на занятии :

• словесный метод

• наглядный метод

• практический метод

• игровой метод.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре полукругом. Воспитатель предлагает детям поздороваться. 

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята предлагает быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зиме».

Воспитатель: Ребята, а какая бывает зима.

Дети: Морозная, снежная, белоснежная, холодная,

-А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

- Какие птицы остаются зимовать? (Снегири, синицы, совы, голуби)

2. Игра со снежком«Какая бывает зимой погода?»

Воспитатель: Ребята, нравится ли вам Зима? Давайте расскажем о ней.

У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.

(холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая)

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- если холодно, то погода какая? – холодная;

- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- если мороз, то погода какая? – морозная;

- если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- если ясно, то погода какая? – ясная.

3. Работа по подгруппам : Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я группа подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову мороз: морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.

4. Развитие связной речи. Рассказ воспитателя «Волшебница зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

5. Работа по содержанию рассказа Волшебница  зима».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого?

- Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима?

- Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?

6. Игра «Доскажи словечко»

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки -

Серебристые. (снежинки)

На поселок, на лужок

Все снижается. (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

7. Детский эксперимент «Зимняя пурга в банке»

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект НОД в подготовительной группе "Волшебница вода"

Конспект НОД для детей подготовительной группы, направленный на развитие познавательных интересов, побуждающий к экспериментированию....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница-зима"

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница-зима"...

конспект занятия в подготовительной группе Волшебница вода

Содержание занятия предполагает проведение опытов по очистке воды с целью развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формирования интереса к эксперимент...

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода"

Эксперементирование с водой. ее свойства....