занятие "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Цель занятия: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речиРазвивать мелкую и артикуляционную моторику.

Задачи занятия

  1.   Обучающие: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
  2. Развивающие: развивать умение согласовывать действия со словами, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
  3. Воспитательные: Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадоксказок, формировать любовь к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barysheva_o._s._ml._gr_5.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия Барышевой О. С. Воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №445, г. Новосибирска, Ленинского района.

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: «Теремок»

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речиРазвивать мелкую и артикуляционную моторику.

Задачи занятия

  1.   Обучающие: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
  2. Развивающие: развивать умение согласовывать действия со словами, обогащать словарь детей новыми словами. Упражнять в четком произношении.
  3. Воспитательные: Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадоксказок, формировать любовь к народному творчеству

Планируемый результат занятия: самостоятельный рассказ детьми сказки «Теремок»

Подготовительная работа: РППС, подготовка материалов, чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудование: игрушки по сказке Теремок: мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок. Сундук. Презентация, музыка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь интерес детей к теме занятия

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

- Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости? Иногда к нам в детский сад приходит необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит сказки рассказывать, играть и веселиться. Мы сейчас вместе ее позовем:

- Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! 

Выхожу в приемную накидываю платок и одеваю очки

Словесный

Выполнение игровых действий совместно с детьми

Словесный

(садимся на стульчики)

Беседа

Словесный

Включить музыку

Повторение движений за воспитателем, проговаривание стихотворение

Приветствие гостей

Повторение слов вместе с воспитателем

Построение в круг

Приветствие гостей

Проговаривание слов

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы (проблемного вопроса)

Бабушка Забавушка: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?

 Какая бывает сказка? (добрая, волшебная, интересная, сказочная…).

Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь……

Беседа (дети сидят на ковре на стульчиках)

Ответы детей

Отвечают на вопросы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Я принесла волшебный сундочек.

- Ребята, вам интересно, что в сундуке моём? Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном сундучке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

-Правильно, «Теремок»!

Загадывание загадок или называют героев, когда показываю (подойти к столу, расположиться всем вокруг стола)

Ответы детей

Отгадывание загадок или называют героев сказки, когда достают из сундука

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создание продукта.

Первичное закрепление материала

А давайте поиграем в игру

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как? Вы знаете. Предлагаю игру «Повтори», я называю и вы повторяете.

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физ минутка «Теремок»Н.И

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Презентация на компьютере

Игра на зрительное и слуховое внимание

Дружно глазками смотрите

И изобразите, всех кого вы

Увидали и слух вы отгадали!

Дом – подняли руки вверх, сделали крышу

Мышка – пи-пи-пи (руки перед грудью, быстро передвиганные руками)

Лягушка – ква-ква-ква (прыгаем)

Волк – у –у – у – (показ руками зубы щелк)

Лиса- ы-ы-ы- (хвостиком помахать)

Медведь ух- ух- ух – (переваливаемся и ногой топнуть)

Но в сказке медведь раздавил Теремок, что нужно сделать чтобы все животные в нем поместились

Дидактическая игра

Словесный –беседа

Дидактическая игра

Словесный -беседа

(включить музыку)

Дети располагаются где им удобно

Физминутка

(показ)

Показ слайда , показ движения и повторение звуков

Показ, словесный

Беседа

Ответы детей,

Ответы детей,

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей

по очереди передают друг другу игрушки, рассматривают

Индивидуальные ответы и ответы хором

Двигательная активность детей

Двигательная активность детей

Рассуждения детей

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Какие вы молодцы дети! Какие интересные придумали идеи чтоб все животные в сказке жили вместе. Надо мне их записать чтобы не забыть.

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

(ухожу в приемную снимаю платок, возвращаюсь к детям)

Рефлексия

- детки, я не нашла бабушку загадушку, вы ее видели. Что интересного вы узнали.

– Чем мы сегодня занимались?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

Нахожу на столе раскраски – бабушка оставила вам подарок – раскраски по сказке Теремок

Словесный

Беседа

Прощаемся с гостьей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривание раскрасок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятиеТеремок

занятие Теремок...