Занятие "Водичка-водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Каминская Нина Владимировна

Занятие по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ml.gr_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия по развитию речи  «Водичка – водичка»

для детей младшей группы.

Цель: создание условий для экспериментирования детей через развитие устной речи

Задачи:

- Поощрять умение детей отвечать на вопросы; стимулировать любознательность;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Где?»;

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, ситуативные беседы о правилах мытья рук; игровые ситуации «Помоем Кате руки»; проведение экспериментирования «Холодная - теплая вода»; подвижные игры.

Планируемый результат: дети повторяют потешки о воде; проводят экспериментальную деятельность, пробуют делать свои умозаключения.

Оборудование: Кукла Катя, два таза с водой  (холодной, и теплой), мыло, губка, полотенце.

Ход

Игровой момент: раздается стук в дверь и заходит чумазая кукла Катя. Воспитатель:   Ой, кто то к нам пришел? Давайте посмотрим? Ребята, это же Катя, здравствуй Катя (дети здороваются) посмотрите ребята, Катя, а почему же ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Мы тебя даже не узнали. Катя хочет мне рассказать (подносит Катю к уху). Ребята, у Кати случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. А что же такое, она просит нас о помощи, поможем Кате?

Воспитатель: Ребятки, что нам нужно сделать, чтобы помочь Кате? Давайте мы с вами покажем Кате нашу пальчиковую гимнастику про водичку:

Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель: Ребята, Кате понравилась наша гимнастика, мы с вами размяли пальчики, а теперь поможем Кате умыться. Посмотрите у нас есть 2 таза с водой, потрогайте сначала в одном тазике водичку? Какая вода в этом тазу?

Воспитатель:  А в другом тазу, какая вода? Вытирайте свои ручки полотенцем и скажите мне, а какой водичкой мы будем мыть Кате ручки и лицо? А почему теплой?

Воспитатель: Правильно, потому что теплой водой умываться приятнее. Сначала намочим Кате ручки, затем лицо, теперь намылим мылом.

Проговаривая вместе с детьми потешку «Водичка-водичка».

Катю мы с вами умыли, а что же дальше надо сделать? Правильно, вытрем Кате ручки и лицо.  Посмотрите ребята, какая наша Катя стала чистая, веселая, теперь катя  с нами хочет поиграть.

Подвижная игра: «Дождь»

Воспитатель:  становитесь ребята в круг:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Воспитатель: Ребята, Кате очень понравилось играть с вами, а еще Катя очень вам благодарна, что помогли ей стать чистой. А сейчас Катя спешит на день рождение к своему другу Мишке. Давайте скажем дружно до свидания Катя. Приходи к нам еще в гости.

Рефлексия: Ребятки, кто приходил к нам в гости? А что случилось у Кати?

Что мы с вами сделали, чтобы помочь Кате?