НОД "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Елена Владимировна

Повторить  с детьми народную сказку "Рукавичка", учить отгадывать загадки о животных.Воспитывать длружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka_chtenie.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

                 Чтение художественной литературы

                          Сказка «Рукавичка»

                              Средняя группа

                                                                         

                                                                                Воспитатель Антонова Е.В.

                                                      2024 г.

Задачи:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка».

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике «Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

-Что же изображено на картинках? (животные)

-Каких животных вы знаете?

 Ответы детей

-Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и подарок пустой.

Посмотрите сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним где живет зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

 Ответы детей.

Воспитатель: Где живет волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: а где живет собака и с кем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Ответы детей.

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им до свидания.