Технологическая карта мероприятия для детей в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

Технологическая карта мероприятия для детей

в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karty_rechevoe_razvitie.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для детей

в рамках комплекса заучивания стихотворений в старшем дошкольном возрасте на основе технологии моделирования

ФИО Педагога

Иващенко Н.С.

Возрастная группа

5-6лет

Образовательная область

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальная, фронтальная 5 человек

Тема занятий

Заучивание стихотворения Э.Н. Успенского «Берегите игрушки»

Культурная практика

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст

Рассказ стихотворения по картинке

Используемые технологии и методики

Игровые технологии; беседа, демонстрация, иллюстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение, рассказ по картинке.

Цель занятия

Развитие интереса к художественной литературе, активной речи детей в результате заучивания стихотворения Э.Н. Успенского «Берегите игрушки».

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- участвовать в беседе по прочитанному.

- закреплять навык правильной

дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

- совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

- выслушивать высказывания товарищей.

- работать в команде.

- радоваться достигнутому результату

Предварительная работа

Обращение к опыту и знанию детей о литературе. Беседа о любимых игрушка.

Планируемые результаты

Способствование развитию интереса к художественной литературе, активной речи детей

Размещение участников в пространстве

Стулья расставлены перед столиками в форме полукруга.

Оборудование

Портрет Э.Н. Успенского, картинки с изображениями игрушек по стихотворению, схема стихотворения, мнемоквадраты.

План занятий, цель деятельности воспитателя

Содержание занятий, деятельности воспитателя

Деятельность обучающихся, предполагаемые действия

Планируемые результаты


1.Мотивационный этап

Задача:

- мотивация детей на совместную деятельность.

Методы:

Беседа,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель собирает детей в круг.

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку.

Самолетик, медвежонка,

Мячик, куклу и зайчонка

Словом как одним назвать?

Кто мне сможет подсказать?

                             (игрушки)

Молодцы, это игрушки!

Коммуникативная

        

У детей появился положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности

2.Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание.

Задача:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- воспитыватьэмоциональный отклик на содержание прочитанного.

Методы:

Беседа

Чтение

Ребята, а вы знаете, что про игрушки есть стихотворение? Хотите послушать?

(Воспитатель читает стихотворение)

Грузовик без колёс!

У ёжика отклеен нос!

Стали чёрными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берём же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки!

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Коммуникативная

Прослушивание нового стихотворения детьми. Дети смогут ориентироваться по тексту стихотворения, выстраивая ассоциативные связи.


3.Работа над текстом. Вопросы на восприятие.

Задача:

- развивать словарь (освоить значение новых слов и научиться употреблять новые слова, в соответствии с ситуацией, в которой происходит общение);

- формировать умение диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого;

- задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения.

Методы:

Беседа

Упражнение

Игровая ситуация

Ребята, вам понравилось стихотворение? Его написал Эдуард НиколаеваичУспенский.

А о чем это стихотворение?

Ребята, кто помнит, как начинается стихотворение? («Грузовик без колёс!»)

Про какие игрушки еще было сказано? (ёж, цыплята, кукла)

Какими были игрушки? (новыми)

А какими стали? (старыми)

Чем чинили игрушки? (иголками, клеем, нитками, катушками)

А как закончилось стихотворение? (И нам за это от души, спасибо скажут малыши)

Молодцы!

Коммуникативная

 Игровая

Дети получают опыт высказывая своего мнения в коллективе


4.Организация повторного восприятия с установкой на запоминание.

Задача:

- побуждать детей запоминать стихотворение;

- снять мышечное напряжение посредством артикуляционной гимнастики.

Методы:

Беседа

Чтение

Иллюстрации

Игровая ситуация

Послушаем еще раз стихотворение про игрушки?  Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом мои картинки, которые я сегодня вам принесла. Вы готовы?

Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая мнемоквадраты на магнитную доску.

(Педагог проводит артикуляционную гимнастику)

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку.

«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Коммуникативная

Игровая

Повторное восприятие с установкой на запоминание.

Дети учатся демонстрировать свой словарный запас, употреблять новые слова в общении со сверстниками и воспитателем.


5.Выразительное чтение детей.

Задача:

- учить детейвыразительно рассказывать наизусть;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

Методы:

Беседа

Рассказ

Упражнение

Объяснение

Ребята, мы с вами немножко поиграли, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение Эдуарда Успенского «Берегите игрушки».

Педагог читает еще раз стихотворение по мнемоквадратам.

Педагог спрашивает всех желающих, затем сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь.

Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение еще раз.

Коммуникативная

Игровая

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети запомнили стихотворение, сняли мышечное напряжение.

6.Подведение итогов.

Задача:

- формировать умение диалогической речи:

- отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

Методы:

Эмоциональное стимулирование

Обобщающая беседа

Создания ситуации успеха

Про что было стихотворение? (про игрушки)

Вам понравилось учить стихотворение по картинкам?

Вы запомнили стихотворение про игрушки?

Ребята, вы такие молодцы! Рассказали стихотворение.

Коммуникативная

Дети рассказывают стихотворение по мнемоквадратам.

Дети научились воспроизводить текст стихотворения наизусть используя мнемоквадраты, воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользовать речевым дыханием.


7.Открытость

Задача:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах;

- побуждать детей заучивать стихотворения.

Методы:

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Игровая ситуация

Кому бы вы рассказали это стихотворение?

Про что вы хотите прочитать стихотворение в следующий раз?

Наше занятие подошло к концу!

Коммуникативная

Дети высказывают свое мнение.

Дети могут отвечать на вопросы и обращения взрослого, сообщают о своих впечатлениях, желаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования при ознакомлении с художественной литературой.

Представлено эссе из опыта работы и конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе....

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...

Комплекс упражнений для детей коррекционных групп старшего дошкольного возраста, на основе здоровьесберегающей технологии Н.Н.Ефименко.

Горизонтальный пластический балет— это новая система физического воспитания, спортивной тренировки коррекции, оздоровления и творческого самовыражения детей. Применение в коррекционн...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий моделирования

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как ...