Конкурс. Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Кошелева Кристина Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

 в старшей группе на тему

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель:

Кошелева

Кристина Александровна

Черногорск, 2023г.

Цель: создать условия для развития речи у детей старшей группы в ходе непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению и активизации словаря по теме;

- создать условия для поддержки и развития речевой активности;

- обеспечить условия для совершенствования грамматического стоя речи;

- создать условия для развития диалогической и связанной речи;

- способствовать развитию учения высказывать свою мысль, развитию самостоятельности и инициативности;

- обеспечить условия для совершенствования умения работать в коллективе.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на столе лежит яркий конверт «Письмо от весны».

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на конверт.

Дети обращают внимание на конверт и собираются вокруг воспитателя.

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.

- Как вы думаете, кто прислал нам письмо? Для того, чтобы   узнать, нужно отгадать загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица. Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – (весна).

Дети отгадывают загадку.

Открывают конверт.

Содержимое конверта – письмо от весны, билеты на поезд (трех цветов), карта-план путешествия по лесу.

- Ребята, Весна пишет, что приглашает нас в путешествие в весенний лес, чтобы мы своими глазами увидели, как она там все изменила, к жизни пробудила!

А для чего нам билеты и карта?

Предположения детей.

(Билеты для того, чтобы занять место в поезде, план, для того чтоб не заблудиться в лесу).

Условия для выражения детьми своих мыслей.

На обратной стороне билетов не законченные высказывания игра «Скажи наоборот».

Зачитывает текст на обратной стороне билета:

Зимой снег чистый, а весной …

Зимой солнце тусклое, а весной …

Ответы детей.

Условия для развития умения подбирать антонимы.

В группе установлено мультимедиа, на заставке - изображение скоростного электропоезда «Ласточка». Вдоль мультимедиа в ряд поставлены стулья с номерами.

Предлагает детям занять места в поезде.

Дети занимают места согласно номерам на билетах.

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

Основная часть.

Раздается звонок. На мультимедиа изображение – картина «Весенний лес».

Обращает внимание детей на картину.

— Вот мы и прибыли в Весенний лес, давайте осмотримся.

Игра «Какой? Какая? Какое?» (Весна, солнце, листья, деревья и т.д.)

Ответы детей.

Условия для совершенствования умения подбирать прилагательные к существительным.

На столе лежат три конверта разных цветов. В конвертах картинки зверей.

Второй пункт плана – картинка «Медведица с медвежатами».

По количеству детей приготовлены картинки к игре «У кого кто?»

Воспитатель обращает внимание на планкарту. Первый пункт – изображение лесных зверей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды.

Воспитатель предлагает придумать загадку про животное, находящееся в конверте и загадать ее другим командам.

- Весной у диких животных появляется потомство.

Выберете себе картинку с животным и расскажите у кого кто. (У медведицы – медвежонок, а много – медвежат)

Дети находят в группе изображение соответствующие первому пункту плана.

Дети делятся на команды на основе цвета билета и выбирают подходящие конверты.

Дети придумывают свои загадки, отвечают на загадки других команд.

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития речевой активности, построения грамматически правильного строя речи.

Условия для упражнения детей в образовании существительных с суффиксом  -ат, -ят.

Третий пункт плана – картинка с изображением пенька. Приготовлены коврики по количеству детей.

На магнитной доске карточки с чистоговорками по количеству детей.

Помощь детям при возникновении затруднений.

Дети, располагаются на полу на ковриках и проговаривают чистогоговорки.

Условия для развития голосового аппарата, закреплению правильного произношения звуков.

Звучит звонок.

Воспитатель предлагает занять свои места в поезде и отправиться обратно в детский сад.

Дети занимают свои места.

Заключительная часть.

Карандаши.

- Понравилось вам наше путешествие? Чем понравилось?

Предлагаю поблагодарить весну, нарисовать для нее смайлики. Веселые если все понравилось, грустные если были затруднения.

Анализ и оценка детьми своей деятельности. Обосновывают свои ответы.

Дети рисуют смайлики для весны.

Складывают свои смайлики в конверт, который присылала весна.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты  с помощью нетрадиционных приёмов  рисования. Задачи:  Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

Конкурс детско-родительских поделок «Весенние цветы»

Конкурс «Весенние цветы» проводится с целью совместной деятельности взрослых и их детей, развития художественно-эстетического вкуса, развития фантазии и воображения, повышение престижа детского сада и...

Конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель".

Муниципальный конкурс детского песенного творчества "Весенняя капель". Приказ. Положение. Фотоотчет....

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .

Конкурс семейных рисунков "День весенний - день цветочный" .Цели и задачи конкурса-выставки:Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности обучающихся.Развитие эстетических чувств...

Конкурс, уровень обр., орг., «Весенние фантазии», 2021г.

Конкурс «Весенние фантазии», 2021г.Призеры (2 воспитанника)...