Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Микаелян Асмик Грагатовна

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_sunduchok.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа театрального кружка

«Театральный сундучок»

в старшей группе

Руководитель: Терентьева Татьяна Александровна,

воспитатель

Руководитель кружка:

воспитатель

Микаелян Асмик Грагатовна

2019-2020г

I. Целевой раздел

Пояснительная записка...................................................................................................................3

а) цели и задачи реализации рабочей программы

б) принципы формирования рабочей программы

в) значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

Планируемые результаты освоения программы...........................................................................4

II. Содержательный раздел

Содержание рабочей программы...................................................................................................5

Содержание коррекционной программы.....................................................................................10

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы…………..…….11

Взаимодействие с семьями............................................................................................................12

III. Организационный раздел

Организационные моменты…………………………………………………………………..….13

Перспективное планирование работы педагога………………………………………………..13

Описание материально-технического обеспечения программы………………………………15

Список литературы

Целевой раздел

#1055;ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Целевой раздел программы

Цель программы:

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы:

1.Обучающие:

Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

. Развивающие:

Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

. Воспитательные:

Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

Содержательный раздел программы

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Режим работы кружка:

День недели

Время в режиме дня

Пятница

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин. Общее количество занятий в год – 33. Занятие проводит воспитатель.

Форма отчетности:

Спектакли для детей раннего возраста. Мониторинг.

#1055;ланируемые результаты

1Театральная ширма

#1056;азные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелеграф

- масочный

-театр рукавичек

- театр игрушек

3. Ноутбук, колонки.

4. Детские костюмы для спектаклей.

#1040;трибуты для занятий и для спектаклей.

#1052;узыкальный центр, видеоаппаратура.

7. Меди отёка (аудио- и CD диски).

8. Декорации к спектаклям.

9. Книги и иллюстрации к сказкам.

#1052;етодическая литература.

Содержательный раздел

Содержание рабочей программы


Тема занятия

Содержание

занятия

Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с театром

- Что такое театр?

- Виды театров.

- с чего начинается театр.

Беседа, просмотр презентации.

Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр презентации.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое.

3

Как вести себя в театре.

Чтение стихов, беседа, сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетёра»,«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Познакомить с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. Воспитывать культуру общения и поведения.

4

Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса.

- Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек);

- самостоятельные театрализованные игры

- Артикуляционная гимнастика;

- игра «Перебежки»;

- скороговорки;

- пальчиковые игры;

- игра «Веселый бубен»,

- игра «Эхо»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности;

развивать силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

ОКТЯБРЬ

5

Пальчиковый театр. Речевое дыхание.

- Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр);

- викторина;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- скороговорки;

- Этюды;

- Самостоятельная театрализованная деятельность

Освоение навыков владения этим видом театра;

Развитие речевого дыхания;

Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито, удивленно; Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

6

Театр Би-ба-бо. Слух и чувства ритма.

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

-Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации;

-скороговорки;

-игра «Успокой куклу»;

-отгадываем загадки;

-этюд «Колокола»;

-игра «Волшебные превращения».

раскрепощение через игровую деятельность;

7

Одну простую сказку хотим мы рассказать. Мимика и жесты.

- Артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- упражнение на дыхание «Дует ветер»;

-игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»;

-этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны».

Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики.

8

Играем пальчиками. Пантомима.

- артикуляционная гимнастика;

-игра «вьюга»;

- упражнения на развитие сенсомоторики;

-этюд «старый гриб»;

- пальчиковая гимнастика;

Закреплять в речи детей понятия «пантомима».

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев.

Активизировать сценическую раскрепощённость.

НОЯБРЬ

9

Постучимся в теремок. Конусный театр.

- показ сказки «Колобок» (конусный театр)

-самостоятельная театрализованная игра;

-игра «Одуванчик»

-этюды:

«Медведь в лесу»

«Волк и заяц»

«Хитрая лисица»

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию.

10

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

- знакомство с новой сказкой;

- беседа по сказке;

- игра пальчиковая;

- артикуляционная гимнастика;

Этюды:

«Скворец»

«Дятел»

«Белка»

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность.

11

Многим домик послужил, кто только в домике не жил

- пересказ сказки;

- передача образов, с помощью мимики, жестов, телодвижений;

-упражнения – этюды.

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

12

Косолапый приходил, теремочек развалил

- игра «Угадай героя»;

- драматизация сказки.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.

13

Зачем нужны декорации.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

ДЕКАБРЬ

14

Чтение сказки «Под грибом».

- охарактеризовать героев;

- упражнение на тренировку памяти;

- инсценирование диалогов героев.

развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

15

Мастерская актера. Костюмерная.

- изготовить и подобрать элементы костюмов и декораций к сказке Сутеева.

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

16

Показ сказки «Под грибом»

Вызвать желание быть артистом;

Показать все свои способности, выразив их в образе героев.

17

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

- знакомство с новой сказкой;

- беседа по сказке;

- игра пальчиковая;

- артикуляционная гимнастика;

Этюды:

«Петух»

«Сорока»

«Лиса»

Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке;

Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности

ЯНВАРЬ

18

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок.»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезьянки»

«Угадай что я делаю»

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

19

Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

-игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка»

Совершенствовать умения драматизировать сказку;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

20

Наши эмоции. Изображение различных эмоций

-Артикуляционная гимнастика;

-игра «Лиса и волк»;

-игра «Ловим комариков»;

-игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

-отгадываем загадки; -игра «Чудесные превращения».

Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике;

Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице.

21

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

-Артикуляционная гимнастика;

-игра «Не ошибись»;

-игра «Если гости постучали»;

-пальчиковые игры «Бельчата»;

-этюд «Гадкий утенок»

Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

22

Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Совершенствовать умение драматизировать сказку;

развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами;

Воспитывать у детей эмпатию;

Развивать социальные навыки общения.

23

Когда страшно – видится то, чего и нет

- слушание р.н.с. «У страха глаза велики»;

- беседа по сказке;

- изображение эмоции страха;

- рассказы детей из личного опыта.

Продолжать развивать умение различать основные человеческие эмоции, изображать их;

Учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию.

24

Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

- беседа по сказке «У страха глаза велики»;

- пантомимическая игра «Изобрази героя»;

- повторное слушание сказки.

Формировать способность давать характеристики персонажам сказки, выразительно изображать героев, распознавать основные человеческие эмоции по определенным признакам. Учить логично и выразительно пересказывать.

25

У страха глаза велики.

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли.

МАРТ

26

Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад».

- Чтение и беседа по сказке

Донести сказку детям;

Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев;

Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию;

Воспитывать уважение к отвечающему.

27

Культура и техника речи. Драматические игры.

-Артикуляционная гимнастика;

-Игра «Птицелов»;

-пальчиковые игры;

- игра «Кошка и скворушка»;

- «заря»;

-этюды:

«Любимая игрушка»

«Любимый герой»

Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки;

Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д.

28

Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.

Подбор и изготовление костюмов и декораций.

Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке;

Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивать фантазию, внимание.

29

Сценическая пластика.

-Артикуляционная гимнастика;

- Этюды:

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»;

-Игра «Изобрази героя»

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением;

Побуждать детей импровизировать;

Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической пластикой.

АПРЕЛЬ

30-

31-

32

Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Упражнение на речевое дыхание.

-Разучивание ролей с детьми.

-Упражнения на выразительность речи.

-Работа над пластикой, мимикой, жестами

Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

развивать воображение; расширять словарный запас;

активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь.

МАЙ

33-

34

Показ сказки «Теремок на новый лад».

Показ спектакля родителям.

Показ спектакля детям других групп.

Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

Содержание коррекционной работы

Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.

Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).

Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.

Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.

Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Такие ситуации специально организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время их создания (организации). Иначе говоря, это «прямые» образовательные ситуации (например, ситуации, которые раньше организовывались как занятия). Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – образовательная: развитие у детей познавательных и творческих способностей, психических качеств, сообщение им знаний, создание условий для овладения детьми определенными действиями.

Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других образовательных задач. Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других образовательных задач являются «косвенными».

Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми. Это могут быть:

Основные методы и приемы:

игра;

метод игровой импровизации;

упражнения на расслабление и напряжение мышц;

метод действенного анализа (этюдная методика);

инсценировки;

драматизация;

рассказ; чтение воспитателя;

рассказ детей.

Взаимодействие с семьями

Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность,

Содействие развитию монологической и диалогической речи;

Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Организационный раздел

Организационные моменты

При наполняемости группы более 20 детей образовательная деятельность кружка проводятся 2 раза в неделю, по 10 человек в один день. В первый день занимаются две подгруппы по 5 детей и во второй день –другие 2 подгруппы по 5 детей. по четвергам во вторую половину дня с до

Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут – в старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками речи, артистизма, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок занимается на своем уровне сложности, повторяют роль с того места, где закончили.

Перспективное планирование работы педагога

План по углубленной работе на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

  1. Организационно-управленческая работа

Разработка локальных актов по бесплатным образовательным услугам

Август - сентябрь

Заведующий

Разработка и утверждение рабочих программ углубленной работ ы с детьми

В течение месяца

Заместитель заведующего по УВР,воспитатель

Отчет о деятельности углубленной работы за год

Май

Воспитатель

  1. Организационно-методическая работа

Оснащение методическими пособиями и материалами, систематизация методических материалов

В течение года

Воспитатель

Организация информационных выставок

В течение года

Воспитатель, старший воспитатель

Разработка методических материалов

В течение года (1, 2 квартал)

Старший воспитатель, воспитатель

Подготовка публикаций, статей

В течение года

Старший воспитатель

  1. Педагогическая работа

Установочное совещание по вопросам организации углубленной работы с воспитанниками

Первая неделя сентября

Старший воспитатель

Курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, вебинары по направлению углубленной работы

В течение года

Воспитатель

Консультация

Любой месяц

Воспитатель

  1. Работа с родителями и социальной общественностью

Анкетирование и опросы: информированность об углубленной работе, удовлетворенность родителей

Сентябрь, май

Воспитатель

Информирование семей воспитанников об углубленной работе: ознакомление с нормативными документами, мастер-класс для детей и родителей

Сентябрь

Воспитатель

Совместное творчество детей, родителей, педагогов: показ мини спектакля

В течение года

Воспитатель

Наглядно-педагогическая пропаганда: оформление стендов, фотовыставок, папки-передвижки, ведение групп в социальных сетях с консультированием, дни открытых дверей

Ежемесячно

Еженедельно

Ежеквартально

Воспитатель

Взаимодействие в рамках договоров с другими организациями

В течение года (по согласованию)

Заведующий, заместитель заведующего по УВР

  1. Контрольно-мониторинговая деятельность

Наблюдение и анализ углубленной работы, взаимопосещение

В течение года

Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель

Анализ документации по углубленной работе

Сентябрь, май

Заместитель заведующего по УВР

Анализ посещаемости

Ежемесячно

Заместитель заведующего по УВР

  1. Административно-хозяйственная работа

Приобретение канцелярских расходных материалов, оборудования, инвертаря, пособий и дидактических материалов (по усмотрению родителей воспитанников)

В течение года

Заместитель заведующего по АХЧ (по согласованию с родителями воспитанников)

Описание материально-технического обеспечения программы

.1Музыкальный зал

2. Учебно-методические пособия

3. Музыкальный центр

4. Ноутбук

5. Телевизор

6. А/диски и аудиотека на съёмном носителе

#1042;идеоматериалы: сказки, детские спектакли

8. Презентации

9. Декорации

10. Театральные костюмы

11. Маски

12. Атрибуты для игр

13. Мягкие игрушки

14. Книги со сказками

15. Ширма

16. Фотографии, картинки, иллюстрации.

17. Настольный театр игрушек.

18. Настольный театр картинок

19. Фланелеграф

20. Теневой театр

21. Пальчиковый театр

22. Театр Би-ба-бо

ЛИТЕРАТУРА

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст]: методические рекомендации / Е. А. Антипина. - М.: Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалыв помощь психологам и педагогам. -М.: ТЦ Сфера, 2005. -88 с.

Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. Методическое пособие для воспитателей. -М.: Мозаика-Синтез, 2004. -40 с.

Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / - Волгоград: Учитель, 153с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьмистаршей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольногообразования «От рождения до школы» под ред...

Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в подготовительной группе.

Рабочая программа математического кружка «Математические ступеньки» в  подготовительной группе....

Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей группы №1 «Утята» на 2017 – 2018 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» г. Константиновска...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)

Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию для старшей группы по программе "От рождения до школы"....