Конспект занятия по развитию речи на тему «Цветной мир» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кобзева Ольга Владимировна

Цель. Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_mir_razv_rechi.docx863.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Цветной мир»

во второй младшей группе

Цель. Развитие представлений детей о мире разных цветов через игровое и практическое взаимодействие.

Задачи:

- Учить детей описывать картинку, проговаривать слова.

- Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существованием в роде, числе, падеже.

- Продолжать знакомить детей с разноцветным окружающим миром, его особенностями и значением в жизни человека.

- Формировать умения сопоставлять цвета, различать предметы по цвету.

Материалы и оборудование: кукла Таня, таблица с изображением картинок разных цветов, две картины – с правильным изображением цветов и неправильным, игрушки и круги разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята! Давайте поздороваемся. Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»). Ребята, вы любите сказки? В сказке есть волшебство. Тогда послушайте сказку о такой же девочке, как вы.

«Жила-была девочка по имени Таня. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Тане? (одну) Сколько красок подарили? (много).

И вдруг кисточка сказала:

- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.

- Подумаешь, волшебная – сказала Таня. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.

- Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Таня, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Таня принялась за работу. У нее получилась вот такая картина».

Показ картинки.

Дидактическая игра «Исправь ошибку Тани»

Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Таня? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

2. Солнце синее? А какое солнце?

3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?

4. Трава на картине Лены красная. Что неправильно?

5. Цыплята – синие? Какого цвета маленькие цыплята?

6. А дерево может быть белым?

Вот сколько ошибок допустила Таня. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Но сначала давайте поиграем.

Разноцветная физкультминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (маршируем)

Вас бы это рассердило (топаем)

Или радовало это? (прыгаем)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища)

Пусть же все вокруг нас будет (руки в стороны разводим)

Удивительным и разным! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы. Давайте составим новую картину. Сначала скажем, какими цветами нужно было нарисовать картину.

(После проговаривания показ правильной картинки. Описание картины)

Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Таня - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.

- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.

- Хорошо Таня, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Ребята, вы молодцы, вы помогли девочке Тане исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Вы помогли Тане, а Таня и её подружка Кисточка придумали для нас интересные игры. В некоторые из них мы и поиграем.

Дидактическая игра «Подбери к каждому предмету цвет»

Дети выбирают цветные круги, а воспитатель показывает таблицу с картинками или игрушки. Показывая указкой, на какую-нибудь из них, спрашивает: «Какого цвета этот предмет?» Дети поднимают круги соответствующего цвета. Совместно с детьми проверяется правильность выполнения задания, предлагается назвать цвет.  (Если дети легко справляются с заданием, возможен вариант: воспитатель называет цвет, а дети называют предмет такого же цвета).

Подвижная игра «Найди игрушку такого же цвета»

Дети сначала бегают по кругу под музыку, затем переходят на шаг. С окончанием музыки находят игрушку такого же цвета, какой флажок покажет воспитатель, и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы все сегодня молодцы, давайте попрощаемся с девочкой Таней и скажем ей «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лети бабочка» во второй младшей группе.          Цели:  формировать длительный непрерывный...