Проект "Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Ярова Антонина Евгеньевна

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_.docx120.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Лесовичок» посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район имени заслуженного лесовода РСФСР Юрия Яковлевича Лекаркина

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

«Ягодка» № 1

523f5563d3d7661f36030ecb

ТЕМА:

«ИГРУШКИ»

Воспитатель: Ярова А.Е.

2024г.

Паспорт:

МАДОУ № 24 «Лесовичок» пгт. Мостовской

Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: МАДОУ № 24

Сроки проведения: #1075; - #1075;.

Количество участников: 17 человек

Цели проекта:

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

* Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

* Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.

* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Этапы реализации проекта:

Сроки: 22 января 24 г.- 26 января 24 г.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта:

День

Дата

Тема

1

#1075;

1. «Наша Таня»

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде

Эксперементальная деятельность

2. Чтение стихотворениея А. Барто «Наша Таня».

Чтение художественной литературы

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Игровая деятельность

2

#1075;.

2. «Машина»

1. Обследование машины.

Эксперементальная деятельность

2. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Чтение художественной литературы

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Игровая деятельность

4. Рисование «Дорога для грузовика».

Продуктивная деятельность

3

4

#1075;

#1075;.

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

Эксперементальная деятельность

2. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

Чтение художественной литературы

#1055;одвижная игра «Самолеты».

Игровая деятельность

4. «Зайка»

1. Обследование зайки.

Эксперементальная деятельность

2. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».

Чтение художественной литературы

#1055;одвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Игровая деятельность

5

#1075;.

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

Эксперементальная деятельность

2. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Чтение художественной литературы

3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Игровая деятельность

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Работа с родителями.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: «Я играю».

Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.