«Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»
план-конспект занятия по развитию речи

Горбунова Юлия Алексеевна

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм

Задача: 

Образовательные: 

1.Развития речи у детей в повседневной жизни;

2.Развивать любовь к русским народным потешкампестушкам.;

3.Развивать мелкую моторику рук;

4.Закрепить знание детей об потешках, частях собственного тела, стихах, домашнем животном (Козе).

5.Способствовать эмоциональному сближению детей;

6.Воспитывать радость и желание играть.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Развивать внимание и усидчивость;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материалы и оборудование: Коза, погремушки, мешок, муляжи фруктов и овощей

Предварительная работа: чтение, разучивание и обыгрывание потешек, разучивание игры «Погремушечка».

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними! Сегодня ребятки к нам должен прийти еще гость. 

Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают веки)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (хлопают по коленкам)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (поднимают руки вверх)

(раздается стук)

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, кто эта, С добрым утром, гость желанный! Проходите к нам в гости!

Коза: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Я коза-дереза. Я пришла с вами поиграть. Мои друзья все убежали от меня и мне очень грустно.

Воспитатель: Давайте, ребятки поздороваемся с козой- дерезой! Давайте, ребятки поиграем и развеселим нашу козу- дерезу.

Ручки-ручки –потягушки,-2р

И ладошки-похлопушки.-2р

Ножки- ножки-топотушки-2р 

Побегушки- попрыгушки!-2р

С добрым утром, коза-дереза!

Воспитатель: Ребятки, а как коза говорит? Посмотрите, какая коза красивая! У неё есть ножки, ножки топ-топ- топ. Скачут, прыгают прыг-скок. А у неё есть глазки. Ну-ка коза-дереза, покажи глазки. Глазки прячутся-  Ау?! Открываются-  Ку-Ку!!!А ушки есть? Это что за две ракушки, на макушке по бокам. Это маленькие ушки. Ловят звуки тут и там. А рожки есть у нашей гости? Есть! А у ребяток? Нет, у ребяток рожек нет!

Давайте с нашей гостьей поиграем?

Игра: «Погремушечка»

Ты греми,

Ты греми, погремушечка,

Ты греми,

Ты греми, погремушечка!

Спрятались игрушки - наши погремушки

Ши - ши тишина -

Погремушка не слышна,

А где же она?

А вот!

Снова песенку поет!

Воспитатель: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!

Коза:  Идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,

Забодаю, забодаю.- 2 р.

У козы растут рога, может забодать она – 2р.

Воспитатель: Ай, да коза-дереза! Ай, да затейница! За то что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Ну-ка , ребятки, , помогайте и гостью нашу угощайте! (достаю из мешочка: капусту, морковку, яблоко, раздаю детям, а дети угощают козу-дерезу).

Коза: Ой, спасибо, ребятки!

Воспитатель: Давайте ребятки песенку нашей гостье споём! 

Мы капусту рубим-рубим!-2р

Мы морковку трём-трём!-2р

Мы капусту солим, солим!-2р.

Мы капусту мнём-мнём!-2р.

Коза: Спасибо, ребятки за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости! Прощайте! До свидания!

Воспитатель: Прощай, коза-дереза! Приходи скоро к нам, мы всегда  рады гостям!!о свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? А кто к нам сейчас приходил в гости? Во что мы с Козой-дерезой играли? Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....