Буклет Основы развития речи у детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)

Кривошляпова Дарья Викторовна

 

Памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет.

1. СЛОВА.

Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.

2. РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.

 Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.

3. ЧТО ТАКОЕ?

В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bkulet.docx504.91 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет.

  1. СЛОВА.

Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.

  1. РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.

 Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.

  1. ЧТО ТАКОЕ?

В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д.                                 

  1. ПТИЦА – РЫБА – ЗВЕРЬ 

Лучше если игроков будет несколько. Ведущий (сначала это будет взрослый) указывая поочерёдно на каждого игрока произносит «Птица, рыба, зверь, птица, рыба… Вдруг он останавливается и тот, на кого ведущий указал должен быстро назвать соответствующее животное. Повторять названных животных нельзя. Также с рыбами и птицами.

5. НОВОЕ ОКОНЧАНИЕ

 Для игры нужна любимая книга сказок. Пусть ребёнок выберет свою любимую сказку, а вы прочитаете или расскажите её снова. Когда история будет приближаться к концу, остановитесь и предложите ребёнку сочинить для неё другой конец.

unnamed.jpg

6. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ

 Ведущий – вначале это может быть взрослый, а потом и ребёнок – называет самые разные живые существа, предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер-воет, стекло-звенит и т.д. Разрешается дополнять ответы другим игрокам. Например собака не только лает, но и скулит, воет, визжит.

7. СКАЖИ НАОБОРОТ

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.

8. КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.

9. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ

 Очень важно развивать у ребёнка связную речь. Одним из способов такого развития может стать просмотр мультиков. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдёт в мультфильме. Не забудьте поблагодарить ребёнка потом. РАБОТАЯ

ВМЕСТЕ – МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Памятка для родителей о педагогических основах развития речи Уважаемые родители! 

 Развивая речь ребенка, вы способствуете развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы

 Речь ребенка развивается в подражании. Будьте примером для своего ребенка

 Связная речь, способность формулировать мысли рождается в диалоге. Учите своего ребенка вести диалог

 Работа по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения решает задачи по подготовке к обучению грамоте

  К пяти годам дети овладевают грамматикой родного языка, правильно употребляют слова-исключения из правил.

  В этом возрасте высок уровень развития лексики. В речи ребенка появляются синонимы, антонимы, сравнения

  Для формирования лексических и грамматических навыков необходимо внимательно выслушивать ответы ребенка, помогая высказывать мысли, находить более точные слова.

Словарный запас расширяется за счет получения новых впечатлений, в различных видах деятельности.

 Для обучения монологической речи учите ребенка рассказывать или пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы по картинкам, из личного опыта

  Слушайте и слышьте друг друга.

2227d8afda477f6f2b36e4020cc812d8.jpg

Подготовила

Воспитатель:Кривошляпова Д.В

  ЭМБЛЕМА СКАЗКА.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края

           

Основы развития речи у детей 4-5 лет

1645105811_3-kartinkin-net-p-logoped-kartinki-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...

Методическая разработка «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»

АннотацияВ последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уника...

Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста.

Детям дошкольного возраста очень нравиться разучивать пальчиковые игры. Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи....

Методическая разработка на тему: «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста».

Актуальность             «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.     От пальцев, образно говоря, идут тончайшие н...

Методическая разработка «Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»

АннотацияВ последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным,...

Методическая разработка "Пальчиковые игры, как основа развитие речи у детей раннего возраста"

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии, которые посещают детские сады. Возраст от рождения до трех лет считается уникальным, стратеги...

«Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»

laquo;Пальчиковые игры, как основа развития речи у детей раннего возраста»...