Картотека игр для развития речи детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Исакова Ксения Владимировна

Одним из эффективных способов развития речи являются игры, которые должны сопровождать ребенка с момента его рождения. В своем речевом развитии каждый ребенок проходит несколько этапов, на каждом из которых осваивает определенные умения и навыки: Предречевой этап Этап образования звуков и становления активной речи Этап обогащения словарного фонда Этап сознательного усвоения речи с практическим использованием всех языковых средств Для каждой возрастной категории детей на соответствующем этапе в качестве естественной стимуляции речевого развития можно использовать разнообразные речевые игры, которые я предлагаю в данной картотеке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста

Составитель: Исакова Ксения Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. 

"Весёлый мяч"

ЦельРазвивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Умение выполнять словесные инструкции

ХодВоспитатель говорит: «У меня есть забавный мячик. Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи. (Дети повторяют.)

«Если девочка играет, то мячик смеется: ха-ха-ха.

«Если мальчик играет, мяч смеется: хи-хи-хи.

Когда мячик падает, дети говорят: а-а-а.

"Самолет"

Цель: Продолжать учиться узнавать звук [с] в словах.

Ход: Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и нам нужно разобраться

какие вещи взять с собой (Раздать детям картинки.) можно взять с собой

только те предметы, в названиях которых слышится звук [с].

Дети строят самолет. Воспитатель-"стюардесса" пропускает пассажиров

только с картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. В

при входе в самолет ребенок показывает свою фотографию и говорит: «Я возьму с собой в полёт» (сани, сапоги, сыр и т. д.) и садятся на свои места.

Мы взлетаем. Чтобы нам было веселее, давайте учиться

стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с].

«Самолет мы построим сами,

Давай полетим над лесами

Давай полетим над лесами

Вернемся к маме».

А. Барто

"Кто кричит?"

Цель: добиться правильного воспроизведения детьми различных

звукоподражание. Развитие способности подражать звуку, а также

речевой слух.

Подготовительные работы. Подготовьте игрушки: петух, курица,

кошка, собака, утка, корова. Придумайте вопросы к тексту стихотворения,

чтобы дети активно использовали звукоподражания в своих ответах.

Краткое описание:

Ку-ка-ре-ку!

охраняю кур.

Где-та-та!

Сбежал в кусты.

Мур-муррр!

Я боюсь кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Дождь завтра утром!

Му-му-у!

Молоко кому?

А. Барто

Методические указания. Стихотворение нужно читать выразительно

во время чтения покажите детям соответствующие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для развитие речи детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Картотека игр для развитие речидетей раннего возраста (от 2 до 3 лет)...

Картотека игр на развитие речи детей раннего возраста

На развитие произношения:•  «Позовите Петрушку»Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.Оборудование: игрушка бибабо (Петруш...

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста

Картотека игр по развитию речи детейраннего возраста «Медвежата мед едят»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежат...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Картотека игр по развитию речи детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста.

Данная картотека представляет собой набор практических и эффективных игр, способствующих развитию речи детей раннего возраста, а также их общению и коммуникационных навыков....