занятие – просмотр театральной постановки «В канун Рождества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

занятие – просмотр театральной постановки

«В канун Рождества»

 

 

 

 

 

Разработали:

Некрасова Ксения Александровна, старший воспитатель

Марухина Татьяна Игоревна, воспитатель средней группы,

Сутырина Елена Александровна, воспитатель средней группы

Создашова Ирина Вячеславовна, воспитатель подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад № 343»

Приокского района города Нижнего Новгорода

2023 г.

Пояснительная записка

Целью занятия является уточнение представлений детей о Рождестве и истинных ценностях – семье, любви, доброте,  вере.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

  • подвести к осознанию того, что Рождество является значимым праздником в жизни каждой семьи;
  • воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, окружающим;
  • развивать эмпатию, эмоциональный отклик на произведение;
  • активизировать речь детей, развивать умение аргументировать свое мнение.

НОД можно проводить в групповой и подгрупповой форме.

Данное занятие проводится в конце декабря в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации. Оно направлено на приобщение детей к христианским ценностям, традициям празднования Рождества.

НОД проводится в форме беседы до и после просмотра театральной постановки по мотивам рождественской новеллы О. Генри «Дары волхвов» (адаптированная версия для детей дошкольного возраста).

Планируемые результаты: дети имеют представления о Рождестве, как об одном из главных праздников, проявляют эмоциональный отклик, аргументируют свою позицию относительно главных человеческих ценностей.

Дидактическое оснащение и оборудование: декорации, костюмы, аудиоаппаратура, стулья по количеству детей (зрительный зал).

Конспект является авторским, дополнительная методическая литература не использовалась.

 

Конспект

         Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. В зале установлены декорации.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где мы оказались?

Предполагаемые ответы детей: в доме, на улице города, в сказке, в театре …

Воспитатель: Мы сегодня пришли в театр, чтобы увидеть своими глазами одну волшебную историю. Эта история произошла много лет назад в далёкой стране, хотя запросто могла бы случиться и в нашем городе. Чего только не случается накануне одного из самых чудесных праздников. А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать совсем скоро, сразу после Нового года?

Предполагаемые ответы детей: Рождество.

Воспитатель: Конечно, дети, этот чудесный праздник называется Рождество Христово. Мы совсем недавно говорили об этом празднике и рассматривали иллюстрации. А вы помните, почему он так называется?

Предполагаемые ответы детей: В этот день родился Иисус Христос.

Воспитатель: Рождество – это особый праздник. Каким одним словом вы могли бы его описать?

Предполагаемые ответы детей: чистый, светлый, добрый, волшебный, сказочный и т.д.

Воспитатель: Да, дети, этот праздник именно такой, как вы и сказали. Давайте же пройдём на свои места в зрительном зале, и скорее увидим историю, которая произошла в канун Рождества.

Дети проходят на стульчики и смотрят театрализованную постановку по мотивам рождественской новеллы О. Генри «Дары волхвов» (адаптированная версия для детей дошкольного возраста).

 

______________________________________

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Шарманщик: Ах, эта чудная пора… канун Рождества. Весь город в огнях, все куда-то спешат. Давайте остановимся лишь на миг и заглянем в одно из окон вечернего города.

 

СЦЕНА ВТОРАЯ

Дети сидят перед камином, девочка причесывает волосы

Делла: Ах, Джим, завтра Рождество! Как жаль, что мы остались совсем одни на этом свете. Нет рядом ни папы, ни мамы…

Джим: Не грусти, сестренка. Они всегда с нами, просто теперь они далеко (показывает вверх)… Твои прекрасные волосы (гладит по волосам) всегда будут напоминать нам о маме. А мои прекрасные часы не дадут забыть о папе (достаёт часы из кармана).

Делла: Эти две вещи – самое ценное, что у нас осталось.

Дети обнимаются и смотрят на огонь в камине. В это время мысли вслух. Делла: Как бы я хотела подарить Джиму цепочку для его часов. Тогда он смог бы любоваться ими в любую минуту. Но мой кошелёчек совсем пуст (всхлипывает). Джим: Как же прекрасны её волосы. Как бы их украсили гребни с драгоценными камнями. Но в моих карманах нет ни монетки.  

 

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Делла бежит по городу. Останавливается у парикмахерской. Заходит внутрь.

Делла: (запыхавшись) Вы принимаете волосы?

Парикмахер: Мы принимаем волосы. Только позвольте сначала осмотреть товар.

Парикмахер осматривает волосы и начинает их стричь. Делла плачет, глядя в зеркало.

Парикмахер: Вот ваши деньги!

Делла бежит по городу. Останавливается у ювелирного магазина. Рассчитывается с продавцом и забирает цепочку. Бежит домой.

 

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Джим бежит по городу. Останавливается у ломбарда. Заходит внутрь.

Джим: Я хотел бы сдать часы и выручить денег.

Оценщик: Позвольте осмотреть товар.

Оценщик осматривает часы и отдаёт Джиму деньги. Джим бежит по городу. Останавливается у ювелирного магазина. Рассчитывается с продавцом и забирает гребни. Бежит домой.

 

СЦЕНА ПЯТАЯ

Делла дома, сидит у камина. Заходит запыхавшийся Джим. Джим очень удивлён.

Делла: Ах, Джим, не смотри на меня так! Неужели тебе не нравится моя новая причёска?! У меня очень быстро растут волосы. Пройдёт немного времени, и я снова стану прежней. Начинает плакать.

Джим: Не плачь, Делла. Просто я… я… купил тебе это… Достаёт гребни.

Делла: А я остригла волосы, чтобы купить тебе это… Достаёт цепочку. Скорее доставай свои часы!

Джим: Смеется … Делла, я продал свои часы, чтобы порадовать тебя

Делла: Смеется … Ах, Джим, боюсь, нам не скоро пригодятся наши подарки… Ты самый лучший брат на свете!

Джим: А ты, Делла – лучшая сестра на свете!

Дети обнимаются, садятся вместе у камина и смотрят на огонь.

 

СЦЕНА ПОСЛЕДНЯЯ

Шарманщик: Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди.

Они то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры...

А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух детей, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами.

Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими.

Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы.

______________________________

 

Воспитатель: Мы с вами увидели замечательную историю. Понравилась ли вам она и почему?

Предполагаемые ответы детей: Эта история мне понравилась, потому что брат и сестра очень любили друг друга и были всегда вместе. Очень понравилась история, потому что она добрая. Мне понравилась история, потому что дети отдали свои ценные вещи, чтобы сделать друг другу подарки и т.д.

Воспитатель: А как вы считаете, правильно ли поступили дети?

Предполагаемые ответы детей: Дети поступили правильно, потому что совершили добрый поступок по отношению друг к другу. Они поступили правильно потому что в жизни главное не богатство, а любовь и т.д.

Воспитатель: Это, действительно, замечательная история. Мальчик и девочка пожертвовали своими ценностями, чтобы сделать подарки друг другу. Именно любовь брата и сестры друг к другу и есть главный подарок, который останется у них на всю жизнь. Рождество – время чудес. Ведь настоящие чудеса – это и есть семья, друзья, любовь и вера.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого просмотра театрально-игрового развлечения "Мир сказки" (старший дошкольный возраст)

Цель: создать условия положительного эмоционального развития детей, атмосферы творческой активности. Побуждать их проявлять интерес к различным видам театра и вызвать желание осуществлять участие в те...

Развлечение "Колядование на кануне Рождества"

Цель: дать детям представление о календарном русском народном празднике, понятие о русских народных колядках. Учить детей активно участвовать в празднике, эмоционально, точно передавать содержание фол...

Сценарий театральной постановки "Светлый праздник - Рождество"

Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение. Сценарий театральной постановкив младшей группе №7 «Цветик-семицветик»«Светлый праздник – Р...

Сценарий театральной постановки "Рождество Христово"

Цель: Раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека. Приобщить детей к православным традициямЗадачи:Расширять представления о культурных ценностях ...

Развлечение "Пришла коляда,на кануне Рождества"

Цель: Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству, традициям и обычаям....