занятие "Профессии наших мам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тирских Юлия Геннадьевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии наших мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_mam_st.gr_.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Профессии наших мам». в старшей группе.

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть – поможет повар,

Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобьёт сапожник,

Разрисует всё художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет,

Врач больного исцелит,

Словно доктор «Айболит».

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф может.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечёт.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших мам разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том кем работают ваши мамы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих мам. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

– Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем. Я начну предложение и кину мяч. продолжит предложение.

Врач людей… (лечит).

Учитель детей… (учит).

Пожарный пожар… (тушит).

Повар обед… (варит, готовит).

Парикмахер волосы… (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский за порядком… (следит).

Портниха одежду… (шьет, чинит).

Пекарь хлеб… (печет).

Писатель книги… (пишет, сочиняет).

Доярка коров… (доит, кормит).

Фотограф людей… (фотографирует).

Продавец в магазине… (продает).

– Очень хорошо вы поиграли и правильно отвечали.

А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?»

Молоток – (у столяра)

Кисть – (у маляра, у художника)

Шприц – (у медсестры, ветеринара)

Рубанок – (у плотника)

Мел – (у учителя)

Ножницы – (у парикмахера, у портного)

Расческа – (у парикмахера)

Иголка – (у портного)

Палитра – (у художника)

Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

- Следующая игра «Кто так говорит?»

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

- А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

Причесываю, стригу,

Модную прическу сделать могу. (Парикмахер.)

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу. (Продавец.)

Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

Я работаю в саду, но не где деревья.

Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (Повар.)

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....