Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова
презентация по развитию речи

Вьюн Елена Николаевна

Одним из важных направлений работы учителя - логопеда  является развитие навыков произнесения слов сложной слоговой структуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_slogovoy_struktury_slova.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н.

Слайд 2

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавления новых слогов или звуков.

Слайд 3

Большакова С. Е. преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. В основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А. К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Слайд 5

Этапы в работе по формированию слоговой структуры слова: 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова. 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами

Слайд 6

Игры и упражнения для работы над запуском и развитием 14 типов слоговой структуры слова Игры «Сани», «Бусы», «Тучи», «Луна», «На что пшикают духи», «На что сели мухи», «Волшебное перо», «Сова на суку», «Лупа» «Что я вижу». Внутри картинок слова, которые нужно назвать. (проговаривание слов в именительном и винительном падежах) Игры «Фен» (На кого дует фен).»Жук» (Куда, на что залез жук?) Проговаривание слов в родительном падеже. Игры – открывашки (Чтобы узнать, какие картинки спрятались внизу, нужно открыть верхнюю картинку)

Слайд 7

Игры и упражнения для развития СССлов . Игры для образования притяжательных прилагательных «Чья будка» «Чья помада» Игры «Слоговые классики», «Слоговые ладошки» (шагаем пальчиками и называем картинки) способствуют развитию межполушарного взаимодействия. Игра «Найди часть картинки». Не только проговаривание слов, но и зрительное соотнесение части и целого. Игра «Мой, моя» Составление фразы слов – существительных с местоимением.

Слайд 8

Игры для развития слоговой структуры слова Игры с корректурными пробами и «Путаница» развивает также и зрительное восприятие и внимание, повышает интерес к занятиям. Игры « Переключалки ». Переключаемся с одной картинки на другую, чередуем, называем. Игра «Секреты вора» Нахождение предмета по описанию Составление описания предмета. Игра «Хлопай, топай». Подходит для отработки ритма.

Слайд 20

Особенности игровых упражнений: Игры, способствуют развитию слоговой структуры слов; пространственной ориентировке; правильному произнесению фразы; предложения с предлогами; устойчивого внимания и интереса к занятиям; чувству ритма; мелкой моторики.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова.

Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с  ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание мал...

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников...

«Логопедические игры и упражнения по формированию слоговой структуры слова».

Существует определенная зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребенк...

Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...

дидактические игры и упражнения для улучшения слоговой структуры слова у дошкольников группы компенсирующей направленности

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в о...

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...