Скрайбинг фланелеграфный.
материал по развитию речи (старшая группа)

Виолетта Генриховна Арбузова

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету. К.Д.Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssylka_na_video_skazki.docx10.18 КБ
Файл 1.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на видео чувашской сказки  «Мышка Вострохвостик»: https://youtu.be/xpi0XG8jw5I 



Предварительный просмотр:

«Скрайбинг фланелеграфный»

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти

словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.
К.Д.Ушинский

           Перед воспитателем стоит задача сделать процесс обучения увлекательным и интересным для детей. Использование любого вида скрайбинга  с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. При использовании этой технологии  одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

         При использовании технологии «фланелеграфный» скрайбинг, на фланелеграфе крепятся готовые фигуры, изображения , помогающие "экранизировать" сказки и другие истории для детей. Фигуры можно перемещать по экрану, делать ими движения, поменять картинку, делая ее оживленной, что нельзя сделать с обычный книжной иллюстрацией. После съемки и монтажа создается эффект мультфильма.

        Фланелеграф мы используем часто в своей работе. Но технологию «фланелеграфный» скрайбинг попробовали не все. Мы часто читаем детям сказки, рассказы. Для того, чтобы усилить интерес к чтению был снят на видео показ на фланелеграфе  чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик». Дети были заинтересованы показом сказки. Многие захотели попробовать свои силы в рисовании персонажей, некоторые захотели озвучивать героев сказки. Дети с увлечением играли в мультипликаторов, рисовали героев сказок, вырезали, показывали и рассказывали друг другу сказки на фланелеграфе. Для родителей проведена консультация «Использование технологии скрайбинга в работе с детьми дошкольного возраста».  Можно сказать, что технология скрайбинг "фланелеграфный"- это творческий процесс, интересный и детям, и взрослым.  

Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину.

Основные этапы «фланелеграфного» скрайбинга:

1.Подготовка технического оснащения
2.Подготовка текста, выделение ключевых моментов
3. Изготовление атрибутов к сказке
4.Съёмка

                                     Плюсы применения технологии:

1.Необычность, оригинальность

2.Образность

  • 3.Большая степень усвоения материала, скрайбинг облегчает подачу и восприятие информации.

                                     Минусы применения технологии:

1.Большие временные затраты: изготовление атрибутов, съёмки. Озвучивание, монтаж.

2.Технические трудности

3. Необходимость в техническом оснащении (финансовые затраты)

            В заключении можно сделать вывод, что использование «фланелеграфного» скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников. В результате использования скрайбинга расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.

Ссылка на видео чувашской сказки  «Мышка Вострохвостик»: https://youtu.be/xpi0XG8jw5I 

Интернет-источники:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/07/15/ispolzov...azvitii-doshkolnikov?

2.http://a2b2.ru/methods/40944_master_-_klass_ispolzovanie_...zvitii_doshkolnikov/?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фланелеграфный театр

советы для родителей...

Скрайбинг-сказка "Белая морковка"

Поучительная история про Зайчонка по формированию основ безопасного поведения.http://www.youtube.com/watch?v=8LMViQrAbio...

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования....

Технология "скрайбинг" в дошкольном образовании.

Новое время диктует новые требования....

консультация для родителей "Фланелеграфный театр"

консультация для родителей "Фланелеграфный театр"...

Скрайбинг фланелеграфный

Открытое занятие во второй младшей группе "Скрайбинг "фланелеграфный" по сказке "Теремок"...