НОД "В поисках пропавшей буквы"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шурыгина Галина Николаевна

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по обучению грамоте21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с буквой п, П»

Задачи:

  • познакомить детей с буквой п-П и тем, что она обозначает звуки [п] и [п’];
  • продолжать учить находить ударный гласный звук в словах и произносить слово с использованием ударения;
  • учить называть слово заданной звуковой структуры;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • совершенствовать навыки чтения детей;
  • воспитывать усидчивость, внимательность, доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые; касса с пройденными буквами; буквы п (4), П (2); указка, звуковой анализ слова ПИЛИТ, слово ДОСКУ; картинки: груша, глаза, дрова, трава, книга, гроза; сюжетная картинка; конверт.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки; касса с пройденными буквами; буквы п (1), П (1).

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель.

- Что надо знать, чтобы самим прочитать сказки, рассказы? (буквы)

- Есть такая страна, которая называется Читайгород, как вы думаете почему она так называется? В этом городе пропала буква и жители не могут прочитать слова.

- Хотите найти пропавшую букву?

II. Проставление ударения. 

Цель: продолжать учить находить ударный гласный звук в словах и произносить слово с использованием ударения.

Воспитатель. Жители прислали нам картинки, которые укажут нам дорогу в город.

Задание. Найти ударный гласный звук в названии предмета на картинке.

Воспитатель показывает предметную картинку груша (глаза, дрова, трава, книга, гроза).

Воспитатель. Что это? Назовите ударный гласный звук и произнесите слово в соответствии с поставленным ударением.

Дети называют ударный гласный звук, затем произносят слово в соответствии с поставленным ударением.

Воспитатель. Все ударные звуки названы можно отправляться в путь.

III. Выкладывание слов из предложения: Паша пилит доску.

Цель: познакомить детей с буквой п П и тем, что она обозначает звуки [п] и [п’].

Воспитатель. Город закрыт, вот письмо, читает: составьте предложение о мальчике Паше по картинке, определите количество слов в предложении, тогда двери откроются.

Дети составляют предложение: Паша пилит доску.

Воспитатель. Скажите сколько слов в предложении (3), прохлопайте это предложение.

Дети вместе прохлопывают это предложение, загорается зеленый свет, дети проходят в город.

Воспитатель. Дети, в предложении Паша пилит доску пропала буква. Как же узнать какая буква пропала?

Воспитатель. Выложите с помощью фишек первое слово в предложении слово Паша.  Определите сколько звуков в слове (4)

Дети самостоятельно выполняют задание. На доске слово выкладывает ребенок.

Воспитатель. Давайте проверим правильно ли выполнили задание.

Воспитатель. Назовите первый звук в этом слове (П), какой фишкой мы его обозначили и почему (согласный твердый, обозначим синей фишкой)

Воспитатель. Назовите второй звук (А), какой фишкой мы его обозначим и почему (гласный, обозначим красной фишкой)

Воспитатель. Третий звук в этом слове (Ш), какой фишкой мы его обозначим и почему (согласный твердый, обозначим синей фишкой)

Воспитатель. Назовите четвертый звук в слове (А), какой фишкой мы его обозначим и почему (гласный, обозначим красной фишкой)

Воспитатель показывает карточку звукового анализа слова ПИЛИТ.

Воспитатель. Здесь спрятано слово из предложения Паша пилит доску, первое слово мы с вами написали, скажите какое слово здесь спрятано: пилит или доску, и докажите, что именно это слово зашифровано.

Дети называют слово и обосновывают свой выбор. Выкладывают слово пилит фишками.

Вопросы к детям:

Какие гласные звуки в слове Паша? ([а], [а].) Замените звуки буквами.

Дети заменяют фишки буквами А

Какие гласные звуки в слове пилит? ([и], [и].) Замените звуки буквами.

Дети заменяют фишки буквами И.

Какой второй согласный звук в слове Паша? ([ш].) Замените звуки буквами. Дети заменяют фишки буквой Ш

Какой второй (третий) согласный звук в слове пилит? ([л’], [т].) Замените звуки буквами.

Дети заменяют фишки буквами Л, Т.

Какие звуки в слове обозначены фишками? ([п], [п’].) Какой буквой заменим эти звуки?

Дети высказывают своё предположения.

Воспитатель. Звуки [п], [п’] обозначают буквой П.

Воспитатель показывает большую и маленькую букву П – п, дети рассматривают и заменяют фишки в словах соответствующими буквами.

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните!

Воспитатель. Посмотрите на предложение, правильно ли мы его записали?

Дети, первая буква пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

IV. Чтение текста. 

Цель: совершенствовать навыки чтения детей, читать слоги, слова с буквой П.

Воспитатель. Дети, давайте жители Читайгорода напомним, как звучат слова с буквой П. Возьмите карточки и букву П, прочитаем слоги.

Дети по очереди читают слоги.

Воспитатель. Возьмите листочки с написанными словами, прочитаем слова с буквой П.

Дети читают по очереди.

V. Рефлексия.

Ребята вы помогли найти букву для жителей Читайгорода?

Что нового вы узнали?

Где вам это пригодится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"

Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное ...

Фрагмент выпускного утренника" В поисках пропавшей буквы" с элементами театрализации

В  выпускных утренниках часто используется ситуация, когда буквы ссорятся и последняя буква, обидевшись, сбегает из алфавита. Тем самым создается проблемная ситуация для активного поиска буквы и ...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

"Поиски пропавшей буквы"

Конспект занятия по развитию речи....

Логопедическое занятие "В поисках пропавшей буквы"Р".

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень важное направление в преодолении с тяжелых нарушений речи....