НОД "В поисках пропавшей буквы"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по обучению грамоте | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с буквой п, П»
Задачи:
- познакомить детей с буквой п-П и тем, что она обозначает звуки [п] и [п’];
- продолжать учить находить ударный гласный звук в словах и произносить слово с использованием ударения;
- учить называть слово заданной звуковой структуры;
- закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- совершенствовать навыки чтения детей;
- воспитывать усидчивость, внимательность, доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые; касса с пройденными буквами; буквы п (4), П (2); указка, звуковой анализ слова ПИЛИТ, слово ДОСКУ; картинки: груша, глаза, дрова, трава, книга, гроза; сюжетная картинка; конверт.
Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки; касса с пройденными буквами; буквы п (1), П (1).
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Введение в ситуацию.
Цель: мотивировать детей в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель.
- Что надо знать, чтобы самим прочитать сказки, рассказы? (буквы)
- Есть такая страна, которая называется Читайгород, как вы думаете почему она так называется? В этом городе пропала буква и жители не могут прочитать слова.
- Хотите найти пропавшую букву?
II. Проставление ударения.
Цель: продолжать учить находить ударный гласный звук в словах и произносить слово с использованием ударения.
Воспитатель. Жители прислали нам картинки, которые укажут нам дорогу в город.
Задание. Найти ударный гласный звук в названии предмета на картинке.
Воспитатель показывает предметную картинку груша (глаза, дрова, трава, книга, гроза).
Воспитатель. Что это? Назовите ударный гласный звук и произнесите слово в соответствии с поставленным ударением.
Дети называют ударный гласный звук, затем произносят слово в соответствии с поставленным ударением.
Воспитатель. Все ударные звуки названы можно отправляться в путь.
III. Выкладывание слов из предложения: Паша пилит доску.
Цель: познакомить детей с буквой п П и тем, что она обозначает звуки [п] и [п’].
Воспитатель. Город закрыт, вот письмо, читает: составьте предложение о мальчике Паше по картинке, определите количество слов в предложении, тогда двери откроются.
Дети составляют предложение: Паша пилит доску.
Воспитатель. Скажите сколько слов в предложении (3), прохлопайте это предложение.
Дети вместе прохлопывают это предложение, загорается зеленый свет, дети проходят в город.
Воспитатель. Дети, в предложении Паша пилит доску пропала буква. Как же узнать какая буква пропала?
Воспитатель. Выложите с помощью фишек первое слово в предложении слово Паша. Определите сколько звуков в слове (4)
Дети самостоятельно выполняют задание. На доске слово выкладывает ребенок.
Воспитатель. Давайте проверим правильно ли выполнили задание.
Воспитатель. Назовите первый звук в этом слове (П), какой фишкой мы его обозначили и почему (согласный твердый, обозначим синей фишкой)
Воспитатель. Назовите второй звук (А), какой фишкой мы его обозначим и почему (гласный, обозначим красной фишкой)
Воспитатель. Третий звук в этом слове (Ш), какой фишкой мы его обозначим и почему (согласный твердый, обозначим синей фишкой)
Воспитатель. Назовите четвертый звук в слове (А), какой фишкой мы его обозначим и почему (гласный, обозначим красной фишкой)
Воспитатель показывает карточку звукового анализа слова ПИЛИТ.
Воспитатель. Здесь спрятано слово из предложения Паша пилит доску, первое слово мы с вами написали, скажите какое слово здесь спрятано: пилит или доску, и докажите, что именно это слово зашифровано.
Дети называют слово и обосновывают свой выбор. Выкладывают слово пилит фишками.
Вопросы к детям:
Какие гласные звуки в слове Паша? ([а], [а].) Замените звуки буквами.
Дети заменяют фишки буквами А
Какие гласные звуки в слове пилит? ([и], [и].) Замените звуки буквами.
Дети заменяют фишки буквами И.
Какой второй согласный звук в слове Паша? ([ш].) Замените звуки буквами. Дети заменяют фишки буквой Ш
Какой второй (третий) согласный звук в слове пилит? ([л’], [т].) Замените звуки буквами.
Дети заменяют фишки буквами Л, Т.
Какие звуки в слове обозначены фишками? ([п], [п’].) Какой буквой заменим эти звуки?
Дети высказывают своё предположения.
Воспитатель. Звуки [п], [п’] обозначают буквой П.
Воспитатель показывает большую и маленькую букву П – п, дети рассматривают и заменяют фишки в словах соответствующими буквами.
Физминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните!
Воспитатель. Посмотрите на предложение, правильно ли мы его записали?
Дети, первая буква пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.
IV. Чтение текста.
Цель: совершенствовать навыки чтения детей, читать слоги, слова с буквой П.
Воспитатель. Дети, давайте жители Читайгорода напомним, как звучат слова с буквой П. Возьмите карточки и букву П, прочитаем слоги.
Дети по очереди читают слоги.
Воспитатель. Возьмите листочки с написанными словами, прочитаем слова с буквой П.
Дети читают по очереди.
V. Рефлексия.
Ребята вы помогли найти букву для жителей Читайгорода?
Что нового вы узнали?
Где вам это пригодится?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"
Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное ...
Фрагмент выпускного утренника" В поисках пропавшей буквы" с элементами театрализации
В выпускных утренниках часто используется ситуация, когда буквы ссорятся и последняя буква, обидевшись, сбегает из алфавита. Тем самым создается проблемная ситуация для активного поиска буквы и ...
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».
Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....
"Поиски пропавшей буквы"
Конспект занятия по развитию речи....
Логопедическое занятие "В поисках пропавшей буквы"Р".
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста очень важное направление в преодолении с тяжелых нарушений речи....