Проект "Страна красивой речи"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Джамалутдинова Эльмира Каирбековна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: Развивающий,информационно- практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы №10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_krasivoy_rechi.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)

Проект «Страна красивой речи»

Срок реализации: сентябрь-декабрь

images.jpg

Подготовили:

Воспитатель: Джелябиева Л.М.

Учитель-логопед: Джамалутдинова Э.К.

2023г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: Развивающий,информационно- практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь

По форме реализации: групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы №10, воспитатель,учитель-логопед, родители.

Ожидаемые результаты:

Увеличение количества детей с нормой речевого развития и уменьшение  показателя с низким уровнем развития речи детей 6-7 лет

Цель проекта - Создание учителем-логопедом совместно с воспитателями системы эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, в течение всего дня.

Задачи проекта:

  1. Изучение воспитателями специальной логопедической литературы и консультирование логопедом деятельности воспитателей.
  2. Формирование правильного речевого дыхания у детей.
  3. Развитие и совершенствование общей и тонкой моторики.
  4. Развитие артикуляционной моторики, усвоение и закрепление артикуляционных упражнений, развивающих силу мышц языка и подвижность артикуляционного аппарата.
  5. Закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков, введение этих звуков в речь.
  6. Формирование грамматических категорий и развитие связной речи.
  7. Формировать навык построения связного высказывания; (описательные рассказы, рассказы по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, по сюжетной  картине: придумывать продолжение сюжета;
  8. Совместное консультирование родителей, чьи дети имеют нарушения в звукопроизношении.

Актуальность:

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы будущие первоклассники владели, не только определённым объёмом знаний, умений и навыков, а ещё и грамотной фразой и лексически развёрнутой речью.

Детский сад является первой ступенью в системе народного образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. Исследования ряда психологов, педагогов, лингвистов (Д.Б.Эльконина, А.Р.Лурия, Д.Н.Богоявленского, Ф.А.Сохина, А.Г.Тамбовцевой, Г.А.Тумаковой и др.) подтверждают, что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет на общеречевое развитие ребёнка - на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.

 Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.

Формирование правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определённого уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются, и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребёнок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.

При помощи аналитико-синтетической деятельности происходит сравнение ребёнком своей несовершенной речи с речью старших и формирование звукопроизношения. Только при чётком, правильном произношении, возможно, обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно, способствует закреплению у ребёнка существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи, ведёт к дислексии (нарушению процесса чтения). Маленькие проблемы в дошкольном детстве ведут к большим проблемам в школьной жизни. Известно, что вторичные отклонения легче предупредить, чем исправить уже сформировавшиеся нарушения.

Поэтому,актуальностьданной проблемы состоит в том, что объединяя усилия, учитель-логопед и воспитатель группы дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью.

Разработка проекта:

Учитель-логопед проводит коррекционные занятия по устранению дефектов звукопроизношения детей согласно графику работы. Воспитатель - в течение всего дня: на занятиях и в различных режимных моментах выполняет артикуляционную гимнастику, пополняет словарный запас, учит анализировать прочитанный текст, придумывать продолжение, правильно излагать свои мысли.

Разработка общих рекомендаций для родителей, консультирование родителей.

Совместное обсуждение участниками данного процесса результатов своей работы.

Методы:

- словесный (индивидуальные беседы, консультации,);

 - практический (проведение семинаров-практикумов);

- наглядный (подборка речевого материала на лексические темы, показ мультимедийных презентаций, демонстрация дидактического материала, памятки для родителей, организация мини-библиотеки «Коррекционная работа по речевому развитию дошкольников»);

- игровой (игры, физкультминутки, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые гимнастики).

Технологии:

Технология совместной деятельности;

 - Технология логопедического обследования;

 - Технологии формирования речевого дыхания;

 - Технологии развития интонационной стороны речи;

 - Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи;

- Компьютерные технологии.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный.

II.Основной (практический)

III. Заключительный

I.Подготовительный этап (информационно-аналитический,диагностический)

Провести обследование детей 6-7 лет;

Выяснить образовательные потребности педагогов и родителей их компетенции  в вопросах речевого развития, установить  с ними контакт, согласовать  воспитательное воздействие на детей

II. Основной (практический)

Работа с детьми (каждонедельное занятие по развитию речи)

Работа с родителями ;

Совместные итоговые выставки творческих работ;

III. Заключительный

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Презентация проекта.

План работы :

Сентябрь (работа логопеда):

  1. Диагностика детей  6-7 лет.
  2. Анализ результатов мониторинга и определение приоритетных  направлений развития речи детей.
  3. Буклет «Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р’)» (логопед)

Октябрь:

  1. Стендовая консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».
  2. Выступление логопеда на родительском собрании с темой:

«Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ»

  1. Создание книги сказок.
  2.  Викторина «Путешествие по сказкам» (воспитатель)

Ноябрь:

  1. Беседа: «Секрет волшебных слов» (воспитатель)
  2. Консультация для родителей «Развиваем речь, играя», (логопед)
  3. Дидактическая игра по развитию речи: « Придумай историю»
  4. Организация мини-библиотека « Коррекционная работа по речевому развитию дошкольников.
  5. Мастер-класс « Логопедические игры играем - звуки речи закрепляем»
  6. Совместная деятельность воспитателя-логопеда-родителей: «В гостях у сказки» - сделать сказку своими руками.

Декабрь:

  1. Драматизация сказки «Три медведя» совместно с родителями.
  2. Занятие по развитию речи «Праздник красивой речи»
  3. « Сочиняем вместе с детьми» - сочинить  сказку и нарисовать к ней рисунок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...