конспект занятия для детей 4-5лет по развитию речи "Кто работает в детском саду"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рычина Наталия Петровна

в конспекте представлен материал для знакомства детей с профессиями работников детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_v_det.sadu_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто работает  детском саду? Звук и бука И»

Задачи: закреплять знания о профессиях  людей работающих в детском саду. Учить называть по имени отчеству. Закреплять  умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия. Упражнять в использовании в речи прилагательных и слов – антонимов (чистая - грязная, медленная – быстрая и т.д.).  Учить составлять рассказ про работников детского сада, с помощью вопросов педагога.  Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику.

Познакомить со звуком и буквой И. Учить четко, произносить звук И, выделять его голосом. Учить выкладывать букву И из счетных палочек. Учить подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь, память, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

Ход занятия:

  1. Коммуникативная игра
  2. Мотивация: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада, пришло необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Неумейка

Слыхали?

Сегодня

В подъезде

Восьмом

Ходил почтальон

С необычным

Письмом.

Измятый конверт,

А на нём

По линейке

Написано чётко:

«ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ»

Воспитатель: Интересно, кто это, Неумейка? Ребята у нас в группе есть Неумейки? (Ответы детей).   Может это письмо адресовано работникам нашего детского сада?

Но сначала нужно вспомнить нам, кто у нас в садике работает? В этом нам помогут загадки. Может тогда мы найдем адресата?

3.Отгадывание загадок.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Кто сварил душистый суп,

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испёк

Или яблочный пирог? (Повар)

Что случись – всегда поможет:

Даст таблетку, исцелит,

Успокоит и уложит,

Если что-то заболит. (Медсестра)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

утюгом погладит? (Прачка)

Поменять бельё, кроватки,

Как поспали, заправлять…

Группу содержать в порядке,

В общем, некогда скучать. (Помощник воспитателя).

Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно, одним словом, назвать то о чем мы говорили? Я думаю, что кто-то ошибся с адресом, нет у нас никаких Неумеек.

4.Беседа о профессиях.  Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. А вы знаете кем работают ваши мамы и папы?(Ответы детей).   Для чего они нужны людям?   Каждый человек который работает в нашем саду, что-то умеет

5.Речевая разминка

АД – АД – АД — наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ — повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите.

6.Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель: учить, читать…

Повар что умеет? Готовить, варить…

Медсестра: лечить, ставить уколы..

Прачка: стирать, гладить…

Помощник воспитателя: убирать, мыть…

7.Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель: Ребята, выберите из картинок, лежащих перед вами одну. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказы детей )

8.Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ( ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали ( покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас, ( руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! ( бег вокруг себя)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три ( поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Не окончена игра!

Поиграем детвора?.

9.знакомство с звуком и буквой  И                                                                                      10.выкладывние из счетных палочек букву И                                                                            11.подбор слов на звук И                                                                                                                     12. практическая работа в тетради                                                                                                             13. Рефлексия.                                                                                                                                           14. Итог. Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями  нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий.  А письмо я отдам почтальону, пусть он отправит его обратно, потому что наши дети и работники нашего детского сада все умеют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию "Кто работает в детском саду"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы По теме : «Кто работает в детском саду»...

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».

Образовательные:- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.- Познакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие:- развитие мелкой и крупной моторики;- развитие пам...

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»

Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ...