НОД по сказке "Кукушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бессонова Светлана Витальевна

НОД по сказке "Кукушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по сказке "Кукушка"15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:_________________________

Конспект образовательной деятельности по сказке «Кукушка» в старшей группе «Топтыжка»

Дата проведения -

Составили: Бессонова С.В, Шнитуленко О.А

Цель: формирование предпосылок читательской грамотности

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь и речевой аппарат; формировать умение понимать смысл сказки и правильно оценивать поступки героев

Развивающие: обогащать словарный запас, расширять кругозор; закрепить образ буквы А; упражнять в нахождении места буквы А в слове и в подборе пословицы

Воспитательные: воспитывать любовь и чуткое отношение к маме

Оборудование и материалы: иллюстрации; птицы, сердечки из цветного картона, буква А на каждого ребенка; мнемотаблица; 3 домика; наглядный материал для словарной работы, овалы (камни) из цветного картона; звуковые дорожки

Ход образовательной деятельности:

#1042;оспитатель:

Ребята, пора в дорогу собираться,

Нас ждет прекрасная страна,

И мир волшебных сказок откроет нам она!

Логопед: Ребята, у нас на пути камни (из цветной бумаги),

(переворачивает, читает слова)

Словарная работа, объяснение значения слов: тундра, ненцы, малица, чум, пимы

#1042;оспитатель:

С волшебных знаков наша сказка начинается,

1,2,3 – внимательно смотри!

(Чтение сказки с использованием мнемотаблицы)

Игровое упражнение «Угадай символ»

Игровое упражнение «Подбери слова»

- Какой конец у этой сказки?

- Почему заболела мама?

Чем были заняты дети?

Какими были дети?

В какую птицу превратилась мама?

Что случилось после того, как кукушка улетела?

3. Логопед:

А это что за чудо – домики?

Интересно, что же там внутри? (листы с пословицами за дверками домиков из цветного картона)

(читает 3 пословицы, детям необходимо выбрать подходящую пословицу, подходящую к сказке)

#1051;огопед:

- Ребята, давайте подарим нашим мамам улыбочку (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)

- Съедим вместе с мамой конфету (артикуляционная гимнастика «Где конфета?»

- И варенье (артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье)

- Вместе с мамами покачаемся на качелях (артикуляционная гимнастика

« Качели»)

5. Воспитатель проводит физминутку:

Ветер веет над полями и качается трава (качаем руками вверху)

Облако плывет над нами словно белая гора (движение руками «полукруг»)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья: вправо, влево, взад –вперед, а потом наоборот ( наклоны)

Мы взбираемся на холм (ходьба)

И немного отдохнем (садимся на ковер)

6. Воспитатель:

На холме корзиночка стоит,

Что же там внутри лежит? (дети выбирают сердечко из цветной бумаги для мамы)

Свое сердечко покажи,

Как маме помогаешь, расскажи? (задание: составить предложение)

7. Воспитатель:

Вот и пришли мы к сказочным героям (рассматривание иллюстраций )

- Что вам хочется сказать маме?

- Что вам хочется сказать детям?

- Придумайте счастливый конец сказки

8. Логопед:

Ребята, как называется наша сказка? (хоровое произнесение, выделение звука «а» интонационно)

Где находится звук «а»?

Возьмите букву А и найдите ее местоположение в слове «кукушка»

( работа со «звуковыми дорожками»)

#1042;оспитатель:

Пора нам в группу возвращаться,

Но чтобы эту сказку вспоминать

Возьмите поскорей с собою птицу,

И не забудьте нашу сказку дома рассказать

Черная птица для тех, кому эта сказка не понравилась, а белая – для тех, кому понравилась