Дидактические игры-как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Наталья Владиленовна

Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

#1044;обрый день. Меня зовут-Смирнова Наталья Владиленовна.

#1055;редставляю вам опыт работы на тему «Дидактические игры, как средство развития детей младшего дошкольного возраста».

#1059;словия формирования личного вклада в развитие образования представлена на слайде.

4. Дошкольный возраст-самый благодатный период в жизни человека, когда интенсивно развиваются основные психические процессы: мышление, внимание, память, речь.

Особое значение в развитие дошкольника отводится речи, так как именно речь и связанное с ней мышление дают большие возможности для познания окружающего мира. Ребенок безусловно овладеет речью, но насколько быстро и хорошо-будет зависеть от окружающих его людей.

Через речь ребенок общается со взрослым, овладевает нормами поведения, получает информацию, приобщается к деятельности.

5. Целью работы является создание условий для развития речи детей средствами дидактических игр.

Задачи представлены на слайде.

6. Роль дидактической игры невозможно переоценить. Это …..(перечислить).

7. В начале работы мы обогатили развивающую предметно-пространственную среду в группе.

#1042; дидактических играх основными направлениями на развитие речи будут:

#1054;богащение словаря.

#1060;ормирование грамматической и звуковой культуры.

#1054;формление связной речи.

Рассмотрим игры, направленные на обогащение словаря. Словарный запас ребенка 3 лет составляет примерно 800-1000 слов. К 4 годам словарный запас должен увеличиться до 2000 слов, т.е. увеличиться в 2 раза.

Игра «Съедобное-несъедобное». Перед детьми картинки с изображением холодильника и шкафа. Детям раздаются картинки (еда, бытовые вещи). Они должны разложить их соответствующим образом.

Запоминаются названия предметов и их предназначение.

Игра «Варим компот и суп». Цель игры-научить детей различать фрукты и овощи. Перед детьми выкладывается две кастрюли-одна для компота, вторая для супа. Раздаются картинки овощей и фруктов. Ребята раскладывают их соответствующим образом. Дети учатся объединять предметы по группам. Их словарный запас расширяется.

#1048;гра «Найди пару». Картинки с изображением взрослых животных показывает воспитатель. Изображения детенышей этих животных раскладываются на столе. Ребенок выбирает соответствующую картинку. Дети учатся правильно называть животных и их детенышей.

Игра «Найди лишнее». На картинке, к примеру, изображены игрушки и цветок. Дети внимательно рассматривают картинку и называют лишний предмет. При этом они объясняют, почему этот предмет лишний. Эта игра обогащает словарный запас детей, развивает мышление и логику.

Игр, направленных на обогащение словарного запаса детей великое множество. В результате этих игр дети узнают времена года, профессии, изучают формы и цвета, учат названия растений, животных, фруктов, овощей и т.д.

#1056;ассмотрим следующую группу игр-это игры, направленные на формирование грамматической и звуковой культуры.

Игра «Кто где находится?». Животные находятся кто-то около какого-то предмета, например, собака около собачьей будки, мышонок под грибочком, обезьянка между пальмами. Дети определяют местоположение животного. С помощью этой игры ребята учатся правильно употреблять в своей речи предлоги.

Игра «Стишки с договариванием». Воспитатель читает детям небольшие четверостишия. Дети договаривают последнее, подходящее по смыслу и рифме, слово.

На звуковую культуру речи направлены игры –«Кто как говорит?», «Как гудит паровоз, машина, тикают часы и т.д.»

#1044;ля разучивания стихотворений используются мнемотаблицы. Все слова стихотворения изображаются соответствующей картинкой. С помощью этих таблиц заучивание стихов происходит гораздо легче.

Игра «Фразовый конструктор». Ребята составляют предложения по картинке. Каждая фраза начинается одинаково, например, -я сижу. Вокруг человечка, который сидит, предметы мебели-диван, кресло, стул и т. д. Дети учатся составлять предложения, правильно употреблять в речи существительные и глаголы.

#1057;ледующая группа игр -это игры, направленные на формирование связной речи.

Игра «Хорошо или плохо». Дети рассматривают картинки с изображением хороших и плохих поступков. Ребята должны дать не только оценку поступкам детей, но и объяснить почему они так думают.

На формирование связной речи направлены также составление рассказов по картинкам, чтение книг, обсуждение прочитанного и увиденного, наблюдения во время прогулок.

#1040; также инсценировки сказок, театрализованные игры, малоподвижные игры.

#1055;араллельно с работой с детьми ведется работа и с их родителями.

Проводятся консультации для родителей, изготавливаются картотеки игр, проходят открытые занятия. Родители оказывают помощь в изготовлении пособий и игр.

15. Мы представили свой опыт работы в рамках круглого стола, на педагогическом совете, опубликовали статью в районном методическом сборнике.

Развитие речи детей -это очень интересно и для взрослого, и для ребенка. Начать развивать малыша как можно раньше очень важно. Так как речь-это база успеха в любой деятельности человека и в любой профессии, это основа развития мышления малыша, его языковых способностей, словесного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений  вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...

консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»

Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способн...

Консультация "Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста".

Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей. Дидактическая игра – эИнтерес к игре облегчает преодоление трудностей к усвоению...