Картотека утреннего круга в средней группе .Весна
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Андреева Ольга Александровна

Утренний круг -это режимный момент для общения взрослых и детей в обсуждении проблем, принятие совместных решений по организации и планированию содержания своего образования, который проводится до или сразу после завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТРЕННИЙ КРУГ

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ «Международный женский день»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Коммуникативная игра «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «8 марта» Ц: познакомить детей с историей праздника

Беседа «Как мы помогаем маме»

Ц: воспитывать стремление помогать маме

Беседа: «Моя мама – какая она»

Ц: продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных.

Д/и «Какая мама?»

Ц: описывать маму, используя прилагательные

Беседа «Любимая бабушка»

Ц: рассказывать о своих бабушках, их увлечениях

Пальчиковая гимнастика

«Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Язык – силач»

Цель: отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.

Описание. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Опустить широкий кончик языка к

нижним передним зубам и упирать язык в зубы.

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

Силачу пора на отдых.

Чтобы смог он полежать,

Мышцы будем расслаблять

Стихотворение недели

«Все она»


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, — Кто же слезы льет тогда?
«Всё она, родная».

(А. Барто)

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ «Масленица»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило!

Оглядело все вокруг -

Слева - друг и справа - друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева, передаёт игрушку и приветствует его: «Доброе утро, Маша!№

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа о Масленице с показом иллюстраций, репродукций картин художников по данной теме.

Беседа «Масленичная неделя»

Ц: Познакомить с историей, традициями, русского народа, ее значением

Беседа «Среда-Лакомка»

Ц: Знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения.

Беседа «Блин – символ Масленицы»

Ц: продолжать знакомить с символами праздника

Пальчиковая гимнастика\

Мама нам печет блины, (хлопаем, чередуя ладошки вверх-вниз)

Очень вкусные они.

Положи блинок в ладошку, (указательным пальцем водим круг по ладошке)

Угости мурлыку-кошку, (загибаем большой палец)

Угости щенка Трезорку, (загибаем указательный палец)

Потом мальчика Егорку, (загибаем средний палец)

Дай блиночек мамочке, (загибаем безымянный палец)

Дай блиночек папочке. (загибаем мизинец)

Встали мы сегодня рано (сжимаем-разжимаем кулачки)

И едим блин со сметаной. (Ладошки сложили чашечкой, на последнем слове – хлопок ладошками)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Вкусное варенье»

Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Описание. Слегка приоткрыть рот. Улыбнуться. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот.

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остаткиоближу.

Стихотворение недели

Масленица — праздник вкусный!

Блинчик — целое искусство: Правильно все замесить

И пожарить, дать остыть,

Смазать маслом, сахарком Каждый блин посыпать. Днем

Слопать все и без остатка,

Чтоб весна была нам сладкой.

С праздником! Зима, прощай! Будем пить цветочный чай.

Пусть весной все будет ярко,

И с утра придут подарки:

Солнце, первая капель.

Пахнет все весной теперь.

Пусть все солнечно у вас

Будет в каждый жизни час!

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ «Народные промыслы»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие «Край родной»

Здравствуй солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй маленький дубок! (показать, как дубок растет снизу-вверх)

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую! (обнимашки)

Игра «Раздувайся пузырь»
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседы: «Что такое народная игрушка»

Беседа «Дымковская игрушка»

Ц: познакомить с историей дымковского промысла и разнообразием игрушек.

«Русская матрешка»

Ц: познакомить с историей возникновения Русской матрешки, этапами создания.

«Городецкая роспись»

Ц: представление о многообразии

городецкой росписи, о ее характерных особенностях.

Д/и «Узнай роспись по элементу узора»

Ц: закрепить знания об элементах росписи

Пальчиковая гимнастика

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…

Наши руки крендельком,

Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки.

Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком

Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке.

Перекрест пальцев, пожатие

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивая подъязычную связку, закреплять умение подъема языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отпуская язык, закрывать и открывать рот.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой.

Стихотворение недели

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Я куплю себе свистульку

Буду трели выводить

Мастеров из славной “Дымки”

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Любовались гости чудом

Громко восхищалися –

Хлудневскою красотой

Сражены осталися.

Наша русская игрушка,

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй моя гармошка

Ты подруга подпевай

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй.

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ «День Земли»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие «Край родной»

Здравствуй солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй маленький дубок! (показать, как дубок растет снизу-вверх)

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую! (обнимашки)

Игра «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Мы все жители планеты Земля».

Ц: сформировать понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками,

окруженный слоем воздуха.

Беседа «Лес – зеленое сокровище».

Ц: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека

Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Ц: объяснить, что наша планета не мусорка, что необходимо бороться с мусором, чтобы не причинять вред всему живому на земле.

Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать).

Д/и «Воздух, земля, вода»

Ц: закреплять знания детей об объектах

природы

Пальчиковая гимнастика

«Шар земной наш дом родной»

В тёмном небе звёзды светят.

Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете.

Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Указательным и большим пальцем делают«очки» возле глаз.

Видит сверху он поля,

Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

Ладонями изображают шар.

Артикуляционная гимнастика

«Быстрая змейка»

Цель: вырабатывать умение делать язык узким и развивать его подвижность.

Описание. Последовательность выполнения представлена в стихах.

Язык в змейку превращается,

Упражнение начинается.

Вот вперѐд стремится змейка,

Повторить за ней сумей-ка

То бросается вперѐд

То скорей назад ползѐт.

Вновь движенья повторяются,

Игра в змейку продолжается…

(Движения языком вперед изо рта, затем обратно в рот)

Стихотворение недели

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ «Весна-красна»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило!

Оглядело все вокруг -

Слева - друг и справа - друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Коммуникативная игра «Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна»

Ц: Формировать знания об особенностях весенней природы.

Беседа «Весна в лесу»

Ц: представления детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей,

забота о них, защита от врагов)

Беседа: «Птицы весной».

Чем заняты птицы сейчас? (высиживают яйца, выводят птенцов, ухаживают за ними).

Д/и «Приметы весны»

Ц: вспомнить

какие изменения происходят в природе весной

Беседа «Что делают люди весной»

Ц: знать о том, как весной трудятся люди,

рассказывать о труде

Пальчиковая гимнастика

«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Часики».

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево.

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

Стихотворение недели

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ «Космос»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём

Игра «Мы умеем улыбаться»

Мы умеем улыбаться (показывают)

Мы умеем удивляться

Мы умеем сердится

Мы умеем огорчаться

Мы умеем улыбаться

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Космическое путешествие»

Ц: уточнить понятия «Космос», «космический корабль», первый космонавт, планета Земля.

Беседа «Солнце и луна»

Ц:  Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла  и Луна, как спутник земли.

Беседа «Ракеты и космонавты»

Ц Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.

Беседа «День космонавтики»

Ц: Расширить знания детей о празднике.

Беседа «Зачем нам солнце?»

Ц: Дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.  

Пальчиковая гимнастика

«Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Часики».

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево.

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

Стихотворение недели

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «Правила дорожного движения»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём

Упражнение «Доброе утро»: Воспитатель поворачивается к ребёнку, сидящему слева, передаёт игрушку и приветствует его: «Доброе утро, Маша!

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Ц: соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте,

Беседа о дорожных знаках

Ц: познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Беседа «Где можно играть»

Ц: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Д/и «Правильно веди себя на улице»

Ц: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

(грозят пальчиками)

Раз – внимание дорога! 

(загибают поочередно пальцы)

Два- сигналы светофора

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход» .

Правила все надо знать

( хлопки руками)

И всегда их выполнять 

( показывают « класс» большим пальцем)

Артикуляционная гимнастика

«Быстрая змейка»

Цель: вырабатывать умение делать язык узким и развивать его подвижность.

Описание. Последовательность выполнения представлена в стихах.

Язык в змейку превращается,

Упражнение начинается.

Вот вперѐд стремится змейка,

Повторить за ней сумей-ка

То бросается вперѐд

То скорей назад ползѐт.

Вновь движенья повторяются,

Игра в змейку продолжается…

(Движения языком вперед изо рта, затем обратно в рот)

Стихотворение недели

У НЕГО всего три глаза,

Но не все открыты сразу.

Если красный глаз открыт,

Это значит он сердит-

На движение вперёд

Разрешенье не даёт!

Открывает жёлтый глаз-

Будь внимательным сейчас-

Жди зелёный цвет у глаза.

А увидел- тут же сразу

Можешь ехать и идти!

И счастливого пути!

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «Цветы луговые, полевые, садовые»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Ц: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.

Беседа «Садовые цветы».

Ц: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

Беседа «Полевые цветы».

Ц: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений.

Беседа «Первоцветы»

Ц: продолжать знакомить детей с первоцветами : нарциссом, одуванчиком их строением.

Беседа: «Лекарственные цветы».

Ц: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях,

Пальчиковая гимнастика

«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               

Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки              

 Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                

Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.              

Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                        

 Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Хоботок»

Ц: Укреплять круговую

мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы (для произнесения звука У)

Описание. Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке у.

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Стихотворение недели

Почему?

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут мне

Не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ «Пасха»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа: «Что такое пасха?»

Ц: Познакомить с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Беседа: «Почему мы красим яйца?»  Как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

Беседа: «Угощение на пасху»

Ц: Ознакомление с традициями угощения на пасху.

Чтение художественной литературы: «Пасхальная сказка про волка»

Ц: познакомить со сказкой, отвечать на вопросы по тексту сказки.

Беседа «Православный праздник Пасха» Ц: Ознакомление с обычаями и обрядами связанных с праздником.

Пальчиковая гимнастика

«Пасха»

Скоро Пасха наступает

(жест "солнышко"),

Красим мы яички

(одну руку в кулак - яйцо, другой красим),

Месим, месим тесто

(месим ручками),

И печем куличики

(печем ладошками).

Все танцуют и смеются

(танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички

(шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками),

Веселятся и танцуют

(танцуем пальчиками)

И едят куличики!

("ам-ам", изображаем, как кушаем)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Часики».

Цель: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.

Описание. Открыть рот, слегка улыбнуться. Высунуть узкий язык. Тянуть его попеременно то вправо, то влево.

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо - влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

Стихотворение недели

Мы перед Пасхой окна моем,

Следим, чтоб тесто подошло,

И яйца разноцветным строем

На полку ставим за стекло.

Бабуля прячет их от кошки:

Та очень любит поиграть!

А утром сложим их в лукошко

И будем в храме освящать.

На них цветы я рисовала

Весь день, не покладая рук.

Но я боюсь, что будет мало

Для всех, кого люблю, ста штук!

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ «День Победы»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Коммуникативная игра «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй.

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

Беседа «Что такое героизм?»

Ц: Сформировать у детей представление о героизме.

Беседа «Награда Родины»

Ц: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

«Детям о Великой Отечественной войне».

Ц: рассказать о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Пальчиковая гимнастика

«День Победы»

Что такое день победы?

(Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые.

(Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые,

(Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля.

(Рисуют большой круг в воздухе)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Иголочка».

Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.

Описание. Рот приоткрыть, губы растянуть в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряженный язык. Удерживать 5-10 секунд.

Следить, чтобы кончик языка не загибался

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Стихотворение недели

«День Победы»

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ «Насекомые»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся

Коммуникативная игра «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй.

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Рассматривание иллюстраций

Ц: расширить представления о насекомых, умение узнавать их на картинках

Беседа «Насекомые»

Ц:Расширение и уточнение знания детей о насекомых, их внешнем виде

Беседа «Полезные

и вредные насекомые» какие

насекомые какую пользу приносят?

Знаете ли вы вредных насекомых?

Д/и «Сходства и отличия»

Ц: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых

Д/и «Прыгает, летает, плавает».

Ц: упражнять в умении классифицировать насекомых

Пальчиковая гимнастика

«Божья коровка»

По цветку ползет букашка,

(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Заборчик»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Описание. Зубы сомкнуты. Губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны.

Из зубов заборчик строй – Ровный, белый, не косой.

Рубки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой

Загадки

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился верх и улетел.

(Бабочка)

С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

(Кузнечик)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравейник, муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

УТРЕННИЙ КРУГ

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ «Лето»

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, погремушки)

Приветствие

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Игра «Мы умеем улыбаться»

Мы умеем улыбаться (показывают)

Мы умеем удивляться

Мы умеем сердится

Мы умеем огорчаться

Мы умеем улыбаться

Работа с календарем (время года, месяц, день недели, погодные карточки)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Лето».

Ц: уточнить общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках,

Д/и «Подбери слово»

Ц: умение подбирать нужные слова по смыслу

Беседа «Какую одежду носят летом»

Ц: Расширять представления детей о летней одежде.

Д/и «Что в саду растет?»

Ц: упражнять в правильном употреблении существительных.

Беседа: «За что вы любите лето?».

Ц: Систематизировать представления о временах года.

Пальчиковая гимнастика

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать

(«Домик»)

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивая подъязычную связку, закреплять умение подъема языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отпуская язык, закрывать и открывать рот.

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой

Стихотворение недели

«Чем пахнет лето?»

Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.

                                 Н.Анишина

Завершающий ритуал (ударить в барабан, бубен)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Воспитатель задает детям вопросы:

Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какая часть суток сейчас?

Что мы сегодня делали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в д/с?

Было ли что-то такое, что вас огорчило?

За что ты можешь похвалить воспитателя?

За что ты можешь похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Картотека утреннего круга в средней группе.

Цель  утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....

Картотека утреннего круга в средней группе

Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе....

Картотека утренних кругов в средней группе.

Картотека утренних кругов в средней группе....

Картотека утренних кругов в средней группе

Картотека утренних кругов в средней группе...

Картотека утренних кругов в средней группе

Картотека утренних кругов в средней группе...

Картотека утренних кругов для средней группы

Технология «утренний круг» как средство социализации дошкольниковУтренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательног...