Конспект Литературной викторины на тему: « На поляне сказок» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками
- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
- вызвать интерес к любимым героям сказок;
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
Литературной викторины
на тему: « На поляне сказок»
для детей старшей группы
Выполнила: Закирова А.З.
воспитатель первой квалификационной категории
Проверила: Скарякина Н.Н., старший воспитатель
г. Октябрьский РБ
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическая культура.
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы, способствование созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
- формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;
- побуждать ранее прочитанных произведений.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж сказками
- совершенствовать речевую и двигательную активность детей;
- развивать память, мышление, наблюдательность;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
Воспитательные:
- вызвать интерес к любимым героям сказок;
- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Методы:
• Словесный.
• Наглядный
• Практический.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Материал: выставка книг-сказок, фишки, проектор, иллюстрации на проекторе, эмблемы.
Ход совместной образовательной деятельности
/Под торжественную музыку в зал заходят две команды: «Волшебники» и «Принцессы» /
Далее заходит ведущая и встаёт между командами.
Воспитатель: За горами, за лесами
Не на небе, на земле
В родном Башкортостане
В славном городе Октябрьский
Есть детский сад
Со сказочным названием «Золушка».
Живут в нём дети - добрые, отзывчивые и умные.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? / ответы детей/
(Под музыку влетает Баба-Яга)
Баба-Яга: Во всем Волшебном лесу нет никого, вреднее меня. На днях от меня ушёл мой помощник - черный кот. Он, видите ли, решил исправиться и стать добрым. Сказал, что ему вредничать надоело, что с ним из-за этого никто не дружит. И ушёл. Скучно стало, некому теперь мне сказки рассказывать. Так вот я решила, выберу из вашего детского сада команду, которая хуже всех знает сказки и утащу к себе в избушку, будут мне каждый вечер сказки читать, а заодно и сами их выучат. Я вам испытания придумала, чтобы было интересней выбирать помощников. А чтобы вы меня не обманули, я за вами буду наблюдать. Справитесь с заданиями так и быть никого к себе не заберу, сама читать научусь, подарки подарю. А не справитесь, быть кому – то из вас у меня! Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались?
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и доказать Баба – Яге, что вы знаете сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Баба - Яга, присаживайся, а я предлагаю провести игру – викторину « На Поляне сказок». В игре принимают участие 2 команды: Команда « Волшебники» и команда « Принцессы».
Слово предоставляется команде «Волшебники».
- Мы команда «Волшебники». Капитан команды Диникиев Булат.
Наш девиз: « Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
-Мы команда «Принцессы». Капитан команды Нияскулова Карина
Наш девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло».
Воспитатель: Команды спасибо. Пожалуйста, займите свои места. Ребята, у викторины, как у любой игры есть правила, которые нужно обязательно соблюдать. Я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, посовещаетесь, поднимите руку и дадите нам ответ. Если ответ будет неправильным, то вопрос передаётся другой команде.
Если правильного ответа не прозвучало, ничего страшного, нам помогут наши гости. Ответ должен быть четким, полным и ясным. Выкрикивать с места нельзя, ответы – выкрики засчитываться не будут. Оценкой за правильный ответ будут жетоны. Чья команда наберет больше жетонов, та и будет считаться победителем.
Воспитатель: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
«Разминка» (Вопрос – ответ)
Воспитатель: Я предлагаю командам по очереди ответить на вопросы.
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто родился в чашечке цветка? ( Дюймовочка)
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? ( Золушке)
-Чем ловил рыбу волк в сказке « Волк и лиса? ( Хвостом)
- У Иванушки была сестра, как ее зовут? /Аленушка/
- Чем угощала Журавля Лиса? /Кашей/
- Солдат кашу варил из чего? /Из топора/
Воспитатель: Сейчас, с помощью жеребьевки мы определим какая команда первой начнет наши испытания. ( жеребьевка)
Воспитатель: Ну что ж, команды, удачи!
1 конкурс « Назови сказку правильно»
Воспитатель: Вам нужно правильно назвать сказку:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Волк и 7 тигрят»
«Кот в туфлях»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
« Мальчик с ладошку»
2 конкурс « Зашифрованная сказка»
Воспитатель: А теперь без запинки,
Отгадайте по картинке
Что это за сказка?
/ Показ мнемотаблиц/
Воспитатель: Вы ребята молодцы, сказки знаете, сказки любите!
3 конкурс « Угадай мелодию»
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что по многим сказкам были сняты мультфильмы, и конечно ни один мультфильм не может обойтись без….? Правильно, без песни или музыки, и сейчас мы с вами по очереди будем отгадывать из какого мультфильма эти мелодии.
1.Бременские музыканты
2.Песенка черепашки и львенка
3.Винни-Пух
4.Чебурашка и крокодил Гена
5. Буратино
6.Песенка мамонтенка
4 конкурс « Собери сказку»
Воспитатель: У меня в руках 2 конверта со сказками в пазлах. Вам необходимо их правильно собрать и назвать сказку. Капитаны команд выберите конверт…
А мы посмотрим, какая из команд быстрее справится с этим заданием.
/ Дети собирают пазлы/
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть. А поможет нам Баба-Яга.
Физкультминутка « Бабка ежка »
Воспитатель: Ну что ж, наша викторина продолжается и у нас следующее задание. Сейчас вопрос будет посложнее.
5 конкурс «Распутайте сказки»
Воспитатель: Все сказки перепутались и вам необходимо их распутать.
Начинает команда « Принцессы»
Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Пустил стрелу старший брат — упала стрела у дома , где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к дому, где жила девушка потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)
Второй вопрос команде « Волшебники»
Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает: Чей домок-теремок? Кто в тереме живет? Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить маленькая – маленькая девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у нее синяки от того что она спала на горохе. («Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
6 конкурс « Конкурс капитанов»
(положительные, отрицательные герои)
Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс капитанов и предлагаю проверить капитанов наших команд. Перед вами лежат герои сказок отрицательные и положительные. Карине нужно выбрать только положительных героев сказок, а Булату только отрицательных героев сказок.
/ капитаны выполняют задание/
Воспитатель: А пока проходит конкурс среди капитанов, мы немножко отвлечёмся и проведём «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
- Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машинку. ( Сказка о рыбаке и рыбке);
- Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка ряба);
- Отмою все! ( Мойдодыр);
- Доставка пирожков бабушке. ( Красная Шапочка);
- Вылечу любого животного, не больно. ( Доктор Айболит);
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. ( Гуси – лебеди);
Воспитатель: Молодцы!
Ну, что капитаны готовы? Давайте проверим. Умнички, справились с заданием!
Задание 7 «Черный ящик»
Воспитатель: Сейчас я попрошу команды быть более внимательными, ведь на кону завершающий и самый решающий конкурс. Называется он «Черный ящик» Каждой команде, по очереди, я буду задавать вопрос про сказочный предмет лежащий в ящике, а вы должны их отгадать. Если команда не отгадала, право ответа переходит другой команде.
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»
(На конце иглы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины. Ну, вот и всё, наши задания закончились, а чтобы узнать победителя прошу команды посчитать свои жетоны.
Подведение итогов. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.
Баба-Яга: Ну, что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без помощников оставили, теперь читать придется учиться. Обещала я вам, если справитесь с заданиями никого к себе не заберу, да еще и сюрприз приготовлю. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки. А вот вам и мой сюрприз ( дает воспитателю)
Воспитатель:
Сказки дарят чудеса
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой на прощаться,
До встречи скажем им друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины на тему «Человек – друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по иг...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака для детей старшей группы
Литературная викторина для детей старшей группы...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе
Конспект литературной викторины по теме «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группеВид викторины: детская литературная, внутригрупповая.Содержание деятельности детей (дидактическ...

Конспект развлечения На тему «Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группыЦель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. ЧуковскогоЗадачи:Обучающие:Расширить знания де...
