конспект занятия для подготовительной группы в технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марфутенко Александра Олеговна

Конспект занятия "Правильное питание" технология ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananeva.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ-технологии

 «Правильное питание».

Подготовила:

                                                                                                      Марфутенко А.О.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.                                                                                                         ЗАДАЧИ: Обучающие:                                                                                                                                     - Расширить и уточнить представления детей о питании.                                                                        -Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».                                                       - Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.                   - Закрепить представление о здоровом образе жизни.                                                         Развивающие: - Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины) .                                                               - Стимулировать и способствовать развитию речи.                                                                                - Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение) .                                 - Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.             Воспитательные:                                                                                                                                                                                                              - Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.                                                     - Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:                                    игровая технология, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающая технология                                    ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                              - Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.                                                                                                                               - Плакат с изображением мальчика-обжоры.                                                                                                      - Рабочие листы «Волшебное дерево», цветные карандаши.                                                                   - Корзина с фруктами (банан, киви, апельсин, яблоко, груша)                                                                             - Изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.                       ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.                                                                                  УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатель группы.                   МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблемных ситуаций, художественное слово, выполнение творческого задания.                                            ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека.                                                                                               ХОД НОД:                                                                                                                                      Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) .                                                                                                                                    Воспитатель: А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).  Воспитатель: В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) :                                           1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.                                                                                                          2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.                                                                                                          3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.                                                   4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.                                                                                             5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.                                                                                                                                 Воспитатель Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. На доске — плакат мальчика-обжоры.                                          Воспитатель: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.  Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.                                                             Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,                                                                      Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.                                                                                            Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится                                                                   Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?                                                                                                 И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».                                       Воспитатель. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.  Я — обжора знаменитый,                                                                                    Потому что очень сытый.                                                                                                                  Много ем, аж тяжело дышать,                                                                                                           Но хочу я вам сказать                                                                                                                               И советов много дать:                                                                                                                        Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.                                                                          На неправильный совет говорите слово «Нет! ».                                                                                             Проводится игра                                                                                                                                           1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).                                                                                    2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).                                                                                                                               3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).                                                                                              4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).                                                                                                                                             Воспитатель: Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма.  Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть.                                                                                                                             Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.                                                                                                                                            Воспитатель: Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.                                                 Игра «Скажи по-другому». Каша из гречки — гречневая, из перловки —. , из пшена —. , из манки —. , из овсянки —. (Ответы детей).                                                                         Воспитатель: Очень полезно Первое блюдо: Щи, уха и рассольник, А борщ — просто чудо!  Игра «Что будет, если? » Что будет из картофеля, если его сварить? Вареная картошка. Если пожарить лук? Жаренный лук. Если потушить капусту? Тушеная капуста. Если парить тыкву? Пареная тыква.                                                                                                                         Воспитатель Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. А какие вы любите соки? (Дети называют).                                                                                                                                                  Игра «Какой сок в стаканчике? ». Сок из яблок — яблочный; из винограда — … ; из апельсина — … ; из моркови — … ; из лимона — … ; из арбуза — … ; из бананов — … ; из ананаса — … ; из свеклы — … (Дети называют соки).                                                                                         Физкультминутка.    Каждый день мы по утрам                                                                                            Делаем зарядку (шагаем на месте)                                                                                                          Очень нравиться нам                                                                                                                                                                                                              Делать по порядку:                                                                                                                            Весело шагать (шагаем на месте)                                                                                                          И руки поднимаем (руки вверх)                                                                                                 Приседать и вставать (приседаем 4-6 раз)                                                                              Прыгать и скакать (10 прыжков на месте). Корзина – загадка.                                             Воспитатель Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз - «корзина-загадка». Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь). С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).          Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).                  Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,  Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый. Как же называюсь я? мякоть вкусная моя — Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви). Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Его солнце попросило передать свою вам силу. Родом он из жарких стран называется (банан). Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный.                                                                      Но у нас только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.                       • Садиться за стол с немытыми руками.                                                                                                         • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.                                                                              • Есть быстро, торопливо.                                                                                                                           • Обязательно есть овощи и фрукты.                                                                                                        • После еды полоскать рот.                                                                                                                                • За столом болтать, махать руками.                                                                                                               • Тщательно пережевывать пищу.  Дети показывают нужные кружочки.

Воспитатель Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии

конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»

Тема: «Радуга знаний»Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение выс...

Конспект занятия в подготовительной группе по сочинению сказки с использованием ТРИЗ технологии

Сочинени сказок как средство развития речи у дошкольников прекрасная форма проведения занятий. Это возможность активизировать посредством воображения и фантазии речевую активность ребенка. Снять напря...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место,  занимает технология  (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии "Радужные зайчики"

Данное занятие способствует развитию творческих способностей, воображения, навыков позитивного мышления....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....