Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шарова Алена Владимировна

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по речевому развитию

в старшей группе

1.Название: «Звуковые шапочки»

Цель: формирование умения составлять прямые и обратные слоги.

Материал: шапочки жука и гуся; вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки с гласными звуками.

Описание игры: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».      

2.Название:  «Закончи слово»

Цель: развитие умения детей делить слова на слоги.

Материал: мяч.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

3.Название: «Угадай слово»

Цель: развитие умения детей делить слова на слоги.

Материал: -.

Описание игры: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

4.Название: «Сплетем венок из предложений»

Цель: формирование умения детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Материал:-.

Описание игры: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

5.Название: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: закрепление навыка звукового анализа слова, упражнение в различении гласных и согласных звуков.

Материал: -.

Описание игры: педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

6. Название: «Волшебные кубики»

Цель: закрепление умения детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова.

Материал: кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Описание игры: ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы".

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....

Картотека дидактических игр для речевого развития в старшей группе.

Дидактические игры для речевого развития в старшей группе....

Картотека дидактических игр по речевому развитию для средней группы

Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей средней группы                            ...

Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы.

Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы....

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе

.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи . Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря). Игры для развития грамматического строя речи. . Игры для развития связ...