Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шарова Алена Владимировна

Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по речевому развитию

в старшей группе

1.Название: «Звуковые шапочки»

Цель: формирование умения составлять прямые и обратные слоги.

Материал: шапочки жука и гуся; вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки с гласными звуками.

Описание игры: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа».      

2.Название:  «Закончи слово»

Цель: развитие умения детей делить слова на слоги.

Материал: мяч.

Описание игры: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .

3.Название: «Угадай слово»

Цель: развитие умения детей делить слова на слоги.

Материал: -.

Описание игры: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.

4.Название: «Сплетем венок из предложений»

Цель: формирование умения детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Материал:-.

Описание игры: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.

5.Название: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)».

Цель: закрепление навыка звукового анализа слова, упражнение в различении гласных и согласных звуков.

Материал: -.

Описание игры: педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.

6. Название: «Волшебные кубики»

Цель: закрепление умения детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова.

Материал: кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Описание игры: ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы".

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....

Картотека дидактических игр для речевого развития в старшей группе.

Дидактические игры для речевого развития в старшей группе....

Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы.

Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы....

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе

.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи . Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря). Игры для развития грамматического строя речи. . Игры для развития связ...

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей и подготовительной группе

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей и подготовительнойгруппе...