Дидактическая игра " Кто быстрее?"
методическая разработка по развитию речи

Кобызева Татьяна Викторовна

Размышляя над тем, как сделать подгрупповые логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения более интересным, я разработала настольную игру "Кто быстрее?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kto_bystree.docx373.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Кто быстрее?»

Размышляя над тем, как сделать подгрупповые логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения  на этапе дифференциации звуков [Л], [Р] более интересными, развивающими и познавательными для детей, я разработала настольную игру «Кто быстрее?».

В данную игру могут играть  от 2 до 6 участников(5-7 лет).

Игра включает  в себя 48 карточек с картинками на звуки [Л] и [Р] в разных позициях(в начале, середине, конце), 6 игровых полей с и звонок.

Перед игрой на каждого ребенка раздается по одному игровому полю. В середину стола размещается звонок на одинаковом расстоянии от всех игроков и стопка карточек перевернутыми вниз картинками.

Определяется очередность ходов. Каждый игрок в свой ход берет  по одной карточке, называет слово с заданным звуком, перевернув, кладет на стол так, чтобы она была видна всем игрокам. Тот, кто быстрее найдет на своем игровом поле изображение такое же как и на карточке, нажимает на звонок и берет карточку себе. Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество карточек.

Данная игра на дифференциацию звуков [Л], [Р] помогает более четкому, осознанному произношению, а так же развивает внимание, память, мышление и реакцию.

        Дидактические игры – эффективное средство автоматизации и дифференциации звуков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных звуков.

Применять эти игровые приемы можно как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

Игра разработанная мной может применяться на этапах по развитию фонематического восприятия [Л] и [Р], автоматизации звуков [Л] и [Р], а так же  может целенаправленно использоваться на дифференциацию звуков [Л], [Р]. Все упражнения легко изменяются, с радостью принимаются детьми, помогают устранить речевой негативизм.

IMG_20210211_171932.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...