Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»
проект по развитию речи (младшая группа)
Тип проекта: речевой
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotov.docx | 67.91 КБ |
Предварительный просмотр:
987г
Проект «Развитие монологической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»
Тип проекта: речевой
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели Антонова Ю.Г. Шконда Н.Н., родители воспитанников.
Проблема
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом.
Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать условия для физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков.
Такая помощь дошкольникам может состоять, например, в организации игры-театрализации, театрализованной деятельности, способствующей развитию речи, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков и развитию ребенка в целом. Ведь именно игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. Приведу высказывания педагогов об игре:
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» (Д.В. Менджерицкая).
«Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин).
«Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Замри!» ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке» (С.В. Чиркова).
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его задерживает.
Театрализованная деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Поэтому очень важно на сегодняшний день — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Актуальность проекта: Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве являетсяовладение родной речью.
В нашем дошкольном учреждении речевое направление развитиядетей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения,но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.Овладение связной монологической и диалогической речью является высшим достижениемречевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковойстороны языка, словарного состава, грамматического строя речи ипроисходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической,грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком черезречевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, оченьважно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей,для общения, для выражения своих мыслей. Для развития монологической и диалогической речи детей существует много форм работы, нами была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Универсальность театрализованной игры позволяют решать практически все образовательные задачи в работе с детьми разного возраста, в том числе учат детей правильно использовать речевые приемы диалога, рассказывания (интонация, логическое ударение, смысловые паузы, выразительность и сила голоса), воспитывают навыки дружеского взаимоотношения, соотношения и согласования своих действий с действиями партнеров по игре, а также учат неречевому способу общения на практике: соотносить позу, жест, движение со смыслом произносимых слов при воплощении на сцене художественного образа.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. У детей младшего возраста не достаточно сформировано представление о театре. В этом возрасте необходимо сформировать у детей умение самостоятельно разыгрывать небольшие отрывки из сказок, играть в развивающие игры, рассказывать стихи, потешки. Необходимо, чтобы дети владели куклами и всеми доступными видами театров.
Цель проекта: Развитие монологической и диалогической речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- развивать речь детей как средство общения.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- работа над речью, интонациями;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
- развитие артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками).
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- обогащать знания детей о театре;
- обучать детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.).
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий.
Игровой метод
Практические: упражнения, дидактические игры.
Предполагаемые результаты
К концу реализации проекта у детей сформировалось представление о театре.
- дети разыгрывают самостоятельно небольшие отрывки из сказок.
- владеют куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.)
- самостоятельно играют в развивающие игры.
- рассказывают стихи, потешки.
- принимают активное участие в НОД.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этапа
04.12.2017 – 08.12.2017
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
- постановка цели и задач, составление плана работы.
- анкетирование родителей.
- совместная деятельность педагога с детьми.
- реклама проекта
Содержательный этап
Содержание проекта. | Работа с родителями. (Детская и семейная продуктивная деятельность.) |
11 – 15 декабря 2017г
| 11– 15 декабря2017.
|
18 -29декабря 2017
«Кто как кричит? »Цель: Развивать речевое внимание детей.
| 18– 29 декабря 2017
|
«Музыкальные картинки». Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
| 09 - 31 января 2018г.
|
Завершающий этап:
Обобщение результатов работы в форме презентации на методическом объединение и родительском всеобуче.
Литература
- А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
- Т.И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
- И.М. Петрова «Развитие речи через театр».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Конспекты НОД
Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь»
Педагогическая цель: учить эмоционально воспринимать сказку;
запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Оборудование:книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; шапочка для медведя и платочек для Машеньки.
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный:Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? Тогда я расскажу вам сказку «Маша и медведь»
Организационно-поисковый: Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.
Расскажите, как Машенька пошла в лес.
Что сказал медведь, когда вернулся домой?
Что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя?
Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? Давайте поиграем в эту сказку. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб.
Дети. Сяду на пенек...
Воспитатель. А что отвечала Машенька?
Дети отвечают.
Воспитатель выбирает одного ребенка на роль Маши, другого — на роль медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети — зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке».
Воспитатель обращает внимание детей, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб; Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно 2—3 ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь».
Игра в сказку продолжается, пока сохраняется интерес детей.
Рефлексивно-корригирующий: Подведение итогов и анализ занятия.
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка Тема:«Козлятки и волк»
Педагогическая цель: учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;
активизировать глагольную лексику;
составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему.
Оборудование:книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный: Воспитатель показывает иллюстрацию — изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, теремок).
Организационно-поисковый: Дети отвечают.
Воспитатель. Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.
Почему коза уходила в лес?
Воспитатель одобряет детей, использующих новые словосочетания: есть траву шелковую, пить воду студеную.
Что наказывала коза козлятам?
Дети отвечают. Воспитатель приглашает детей произнести слова наказа и повторить песенку.
Расскажите, как волк хотел забрать козлят.
Дети отвечают. Воспитатель помогает детям дать развернутый ответ.
Каким голосом пел волк песенку козы? Попробуем так спеть.
Дети выполняют. Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлятки?
Дети отвечают.
А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес?
Дети. Прыгали, скакали, играли.
Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама-коза, а козлятки дверь крепко-накрепко закроют. Старший братец говорит... А козлятки отвечают... И они начали... А один козленочек... Тогда другие козлятки...».
Воспитатель. Давайте повеселимся, как козлятки.
Воспитатель раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку.
Рефлексивно-корригирующий: Подведение итогов и анализ занятия.
НОД по рисованию «Украсим рукавичку-домик»
Педагогическая цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Организационная структура игрового занятия
Мотивационно-побудительный:После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.
Организационно-поисковый: Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.
Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.
Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.
Рефлексивно-корригирующий: Подведение итогов занятия.
Приложение 2.
Беседа «Что такое театр»
Цель: Дать детям представление о театре. Познакомить с видами театров: художественный, драматический, кукольный и др.
Ход беседы:
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стишки вы расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да).
Дети по желанию рассказывают стихи и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
А в шкатулке билеты на кукольное представление. Воспитатель раздает каждому билет и предлагает посмотреть кукольный спектакль – сказку «Волк и семеро козлят»
Приложение 3.
ИГРЫ
Театрализованные игры
Театрализованная игра «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик — дедка,
Этот пальчик — бабка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка)
Театрализованная игра «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Вышел котик погулять,
Решил цыпленка напугать.
Стал подкрадываться сразу
И мяукнул громко: «Мяу!»
Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»
Театрализованная игра «Бабушка Маланья»
Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход игры.
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (Останавливаются и с по-
С такими глазами, мощью мимики и жестов изо-
С такими ушами, бражают то, о чем говорит-
С такими носами, ся в тексте.)
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (Присаживаются на корточ-
Целый день сидели.ки и одной рукой подпирают
На него (нее) глядели, подбородок.)
Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно – ролевая игра «Зверята в детском саду»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: игрушки Зверята.
Ход игры: - Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в детском саду»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Материал и оборудование: Куклы.
Ход игры: - Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.
Дидактические игры
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Дидактическая игра: «Кто как кричит? »
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Дидактическая игра: «Разрезанная картинка».
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.
Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его.
Задание 1. Картинка убирается, и ребенка просят по памяти нарисовать ее.
Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком. Для этого можно использовать следующие вопросы:
- Что изображено на картинке?
- Какой формы твой рисунок?
- Какого цвета твой рисунок?
При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей, штрихов и т.д. в рисунке ребенка.
Дидактическая игра: «Музыкальные картинки».
Задача: Учить детей звукоподражанию на музыкальных инструментах.
Оборудование. Серия оформленных «музыкальных картинок», музыкальные
инструменты.
Описание. В «серию» входит несколько карточек с названием (например, «Лягушка»), на которых помещена картинка для ребёнка, стихотворение и музыкальное сопровождение к импровизации ребёнка для педагога.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку карточку, читает стишок и предлагает «озвучить» картинку при помощи музыкального инструмента
Приложение 4
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»
Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.
Задачи: развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживая героям сказок.
Предварительная работа: Чтение, показ русских народных сказок:«Курочка Ряба», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Продуктивная деятельность: «Дорожка для колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко…» - лепка.
Материалы: посылка; иллюстрации к сказкам без главных героев; ширма; игрушки-бибабо; маски; тазик с водой; резиновый колобок; сачок; ложки; дуршлаг; сито; аудиозапись.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят посылку.
Воспитатель: Какая красивая посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит?
Воспитатель ставит посылку на стол, дети встают вокруг стола, открывают посылку, достает из нее книжку.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. В ней живут разные сказки, посмотрим?
Открывается первая страница: на странице изображены плачущие бабушка и дедушка.
Воспитатель: Кто же живет на этой странице? (ответы) Что делают бабушка и дедушка? (ответы)Покажите, как они плачат? Почему? (ответы) индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (ответы)
Слышится квохт курицы. На ширме появляется Курочка Ряба.
Курочка: Ко-ко-ко…Скучно мне травку одной щипать, поиграть не с кем…
Воспитатель: Что же делать? Как нам развеселить курочку? (побуждает детей к высказыванию; предложения детей)
Игровое упражнение: «Вышла курочка гулять…»
(муз.А. Филиппенко)
Курочка: Спасибо вам ребятки, развеселили меня, побегу к бабушке и дедушке, яички снесу.
Дети прощаются с Курочкой Рябой.
Воспитатель открывает вторую страничку. Сюжет: Лиса стоит на дорожке, дожидается Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы) Какая лиса? Кого лиса дожидается? (ответы) В какой сказке мы с вами теперь оказались? (ответы)
Раздается на ширме плач, выходит бабушка, плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Почему плачете?
Бабушка: Испекла я колобка, да положила его на окошко остынуть, а он от меня в лес убежал! Что мне теперь делать? Где его там искать?
Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь бабушке колобка найти.
Тогда отправляемся с вами в лес на поиски колобка. На чем мы с вами поедим? (ответы) Я предлагаю вам отправиться на паровозике, занимайте свои места.
Дети встают друг за другом паровозиком. Отправляются в лес.
Звучит музыкальная зарисовка (дети шагают по лесу, подходят к модели «речка»)
Воспитатель: (обращает детей на модель речки, в которой плавает колобок)
Игровая ситуация в мокрой зоне.
Воспитатель: Где же наш колобок?. Ах, вот он! Ребята, речка то глубокая, берега высокие, рукой Колобка не достанем. Как же помочь Колобку? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что достать Колобка можно разными предметами: палочкой, ложкой, дуршлагом, ситом, сачком и т. п.
Проводится игровое упражнение: «Достанем Колобка»
Детям предлагается на выбор использовать предметы для помощи Колобку.
Воспитатель: Ребята, какой стал Колобок? (ответы-мокрый) Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим? (ответы)
Дети вытирают его полотенцем.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ну что же, Колобка мы нашли, пора и в детский сад возвращаться.
Воспитатель и дети под музыку отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель и дети подходят к ширме и отдают Колобка бабушке.
Воспитатель: Вот, бабушка, нашли мы вашего Колобка
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, помогли бабушке. А за это я вам пряничков напекла, угощайтесь, пожалуйста! (передает корзину с пряниками воспитателю)
Все: Спасибо!
Бабушка прощается с ребятами. Уходит.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы с вами сегодня помогли? (ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...
Развитие речи у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности. Февраль 2018
Консультация для педагогов...
«Развитие словаря у детей 2 младшей группы посредством театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития детей. В условиях введения федерального государственного образовательного ста...
Перспективное планирование "Развитие речи детей и творческих способностей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе"
Перспективный план на год...
«Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Главные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, ее связанности при построении развернуто...
Консультация для педагогов «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Главные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, формирование грамматического строя речи, её связанности при построении высказывания....
Родительское собрание « Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»
Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста очень велика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сло...