Открытое занятие по развитию речи «Весна идет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи «Весна идет»

в группе компенсирующей направленности «Карамельки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление.

- Развивать смекалку, зрительную, слуховую память.

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать умение работать в коллективе.

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: мяч, карточки для моделировании схемы

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

подвижные игры, двигательные паузы. физминутки

Игровая

игры с правилами

Познавательно-исследовательская

моделирование

Коммуникативная

отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх). 

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны). 

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). 

Очень рад вас видеть Я! (

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!

Какой  солнечный  день  сегодня.    Лучик  солнца  прыгнул    ко  мне  на  ладошку  и поделился хорошим настроением. И я хочу поделиться им с вами (дети передают в ладошках хорошее настроение)

Руки вверх

Руки в стороны

Все берутся за руки

Раскачивают руки

Деятельностный

Способствовать развитию связной речи и обогащению активного словаря; закрепить знания о весне

Беседа(составление схемы по загадкам)

Закрепляют знания о весне

Педагог читает стихотворение. (приложение №1)

О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так считаете? Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю еще раз закрепить признаки весны, отгадав загадки. (приложение №2)

Слушают. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

Закрепить умение подбирать антонимы (слова с противоположным значением).

«Скажи наоборот.

Подбирают слова с противоположным значением

Зимой холодно, а весной (тепло)

Зимой песни у птиц грустны, а весной (веселые) Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой снег легкий, а весной (тяжелый)

Зимой день короткий, а весной (длинный) Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло)

На зиму перелетные птицы улетают на юг, а весной (возвращаются)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Называют противоположные слова

Игра на координацию речи и движения «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей, 

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

На цыпочках руки тянем вверх

Легкие поглаживания руками по лицу

Приседание

Бег по круг.

Ходьба по кругу

Продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 «Назови ласково» (перекидывая друг другу мяч)

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

снег - снежок вода - водичка ручей - ручеек солнце - солнышко лодка - лодочка корабль - кораблик дерево – деревце птица – птичка листок- листочек цветок – цветочек пенек- пенечек ветка- веточка. облако-облачко

Называют слова ласково

Продолжать учить логически завершать начатые предложения

«Продолжи мысль»

Завершают логически предложения

Прошла суровая зима, и к нам пришла ...(Весна) Весна - это пора, когда все ... (Оживает, пробуждается, радуется, растет)  

Небо весной ... (Голубое, высокое, чистое, ясное)

С неба нам приветливо сияет ... (Солнышко)  

Солнце согревает землю своими ... (Лучиками) Всюду бегут ручейки, так как тает ... (Снег) Скоро вернутся из теплых краев ... (Птицы)

На холмах зазеленеет весенняя ... (Трава) Расцветут первые весенние ... (Цветы)

Продолжают предложение по смыслу

Закрепить знания о весне, продолжать формировать умение подбирать обобщающие слова

«Назови что это».

Подбирают обобщающие слова

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются… (подснежники).

Набухают, лопаются… (почки).

Распускаются, зеленеют… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

Называют подходящие слова

Заключительный

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Но для вас у меня есть подарки, эти замечательные раскраски.

Получают подарки и прощаются с гостями

Приложение №1

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Приложенике №2

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

Светит ярко, жарко греет,
Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвется ... (Солнце)

Солнце пригревает,

 Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

 Как это явление

 Весною называют? (Ледоход).

Осенью летели к югу

Переждать там злую вьюгу.

Дождались, и вот весной,

Возвращаются домой.( Перелетные птицы)

Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну,а раньше,чем листочки
Набухают. Это … (почки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

«Скажи наоборот»

Зимой холодно, а весной (тепло)

Зимой песни у птиц грустны, а весной (веселые) Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой снег легкий, а весной (тяжелый)

Зимой день короткий, а весной (длинный) Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло)

На зиму перелетные птицы улетают на юг, а весной (возвращаются)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Игра на координацию речи и движения «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей,

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

«Продолжи мысль»

Прошла суровая зима, и к нам пришла ...(Весна)

Весна - это пора, когда все ... (Оживает, пробуждается, радуется, растет)  

Небо весной ... (Голубое, высокое, чистое, ясное)

С неба нам приветливо сияет ... (Солнышко)  

Солнце согревает землю своими ... (Лучиками)

Всюду бегут ручейки, так как тает ... (Снег)

Скоро вернутся из теплых краев ... (Птицы)

На холмах зазеленеет весенняя ... (Трава)

Расцветут первые весенние ... (Цветы)

 Фонопедическое «упражнение весна»

Солнце светит ярко, побежали лучики

ЛЯ – ля- ля -ля -ля

ЛИ

ЛЮ

ЛЁ

ЛЕ

И сосульки жарко -К-К-К

У-у,у-у – гоню волну 2р.

Прилетели жуки -ж-ж-ж-ж (руки на груди)

Прилетели комары – з- з -з -з (руки на гортани)

Прилетели пчелы - в- в- в- в (руки на щеках)

Прилетели мухи – н- н- н- н (руки на голове)

Даже дедушка медведь

Из берлоги стал реветь – ы -ы -ы -ы(качается из стороны в стороны)

«Назови что это»

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются… (подснежники).

Набухают, лопаются… (почки).

Распускаются, зеленеют… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"

Занятие по развитию речи "Весна идет-весне дорогу"...

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия по развитию речи"Весна идет."

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"...

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.Задачи:ОбразовательныеРазвивать связную речь у детей.Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять де...

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....