Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хвойницкая Вилена Александровна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе.

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель:

Познакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

- формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

2. Развивающие: 

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать развивать память, мышление, воображение и внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приёмы:

Словарный: обогащение словаря (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый).

Наглядный: показ театра «Теремок» на фланелеграфе.

Оборудование: фланелеграф, персонажи из сказки «Теремок».

 

Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий.
Для игры на нём  используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Можно разыгрывать сюжет сказки. Картинки — герои и предметы, которые используются в сказке. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, воспитатель выкладывает героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для показа должны быть яркими и красочными. Театр на фланелеграфе можно использовать на занятиях и предложить детям в качестве развлечения. Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vilena_otkrytoe.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе.

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель:

Познакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

- формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

2. Развивающие: 

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать развивать память, мышление, воображение и внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приёмы:

Словарный: обогащение словаря (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый).

Наглядный: показ театра «Теремок» на фланелеграфе.

Оборудование: фланелеграф, персонажи из сказки «Теремок».

Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий.
Для игры на нём  используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Можно разыгрывать сюжет сказки. Картинки — герои и предметы, которые используются в сказке. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, воспитатель выкладывает героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для показа должны быть яркими и красочными. Театр на фланелеграфе можно использовать на занятиях и предложить детям в качестве развлечения. Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.


Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

- Сегодня я хочу показать вам сказку.

Воспитатель: (стук в дверь) - Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.

Воспитатель: - Ребята, это Мишутка. Давайте поздороваемся с ним!

Дети: - Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите.  Мне кажется, что Мишутка грустный (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы вместе с Мишуткой послушаете.

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель: 

«Сказка, сказка появись! 
Сказка, сказка покажись! 
По дорожке нас веди 
Сказку в гости пригласи!»

Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок» на фланелеграфе

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь влез в теремок. И стали они весело и дружно вшестером жить!

Воспитатель: - Вот и закончилась сказка! Ребята, а давайте покажем как мишки ходят!

Дети: - Да, давайте!

Физкультминутка «Мишка косолапый» под музыку.

Далее дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась? ("Теремок")

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал? (мышка-норушка)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Как мышка говорит? Давайте скажем тихонько... (пи-пи-пи!). Выполняется под музыку.

Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

Ответы детей: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Как лягушка говорит? (ква-ква-ква!). Выполняется под музыку.

Воспитатель:  Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?

Ответы детей: Зайка - попрыгайка.

Воспитатель: Ребята, давайте попрыгаем, как зайчики. (дети прыгают, как зайчики). Выполняется под музыку.

Воспитатель: А после зайки - попрыгайки кто к теремочку пришёл?

Ответы детей: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в лисичек. (дети медленно двигаются, плавно двигая руками перед собой. Гладим рукой сначала одно плечо, потом другое). Выполняется под музыку.

Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?

Ответы детей: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Ребята, а как волк ходит? (дети изображают волка: руки выставляют вперед, резко двигая ими. Показывают зубы, имитируя оскал волка.). Выполняется под музыку.

Воспитатель: Кто после волка  подошёл к теремочку?

Ответы детей: Медведь косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте, походим, как медведи. (дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу с расставленными в стороны руками). Выполняется под музыку.

Воспитатель: Как жили звери в теремочке?

Ответы детей: Весело и дружно.

Воспитатель: - Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Хорошо! Но сейчас нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: - До свидания! (дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказку

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Путешествие в сказкуЦель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстра...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: - познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.Задачи:Образовательные:Позна...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие по сказкам"

laquo;Путешествие по сказкам»Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.  Программные задачи:Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, пер...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Показ театра на магнитах - сказка "Теремок"  Цель: Способствовать формированию  речи как средству общени...