Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

•  Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).

• Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному

• Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;

• Познакомить детей с глобусом как моделью Земли;

• Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_zemli.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №198»

Интегрированное занятие развитие речи

с продуктивной деятельностью в подготовительной группе

по теме: «День земли».

 

Разработала и провела

воспитатель:

 Вагнер Алена Евгеньевна

г. Новокузнецк, 2024

Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью.

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

 Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает.

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).

Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному

• Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;

Познакомить детей с глобусом как моделью Земли;

Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Скажем дружное: Ура!

Воспитатель: А теперь подарите друг другу и нашим гостям улыбки! 

Воспитатель: Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли. Люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем. 

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами можем помочь нашей Земле? СЛАЙД

Дети: Посадить деревья, не мусорить, изготовить для птиц кормушки, подкармливать и спасать животных попавших в беду, нельзя ломать ветки, срывать цветы, разорять гнезда и муравейники, забирать животных домой.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Глобус. Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть Землю? (нет)

Воспитатель: И как же нам быть, ребята? Что сделать, чтобы посмотреть на нее? (взять глобус)

Воспитатель: Наша Земля очень красива. А красивая она, потому что живая. Как вы считаете, почему она живая? (на ней обитают люди, животные, растут растения.) 

Воспитатель: Все они могут жить на Земле, так как есть для этого условия. Назовите эти условия. (пресная вода, достаточное количество пищи, есть воздух для дыхания, тепло и свет)

Воспитатель: Ребята, о нашей природе придуманно множество пословиц и поговорок. Давайте я начну говорить пословицу, а вы попробуете сами закончить ее. Как вы понимаете вот эти?

-Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

-Враг природы тот, кто ее не бережет.

-Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

-Срубил дерево- посади десять.

-Птиц зверей оберегай – никогда не обижай.

Воспитатель: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Дети: Потому что много воды.

Воспитатель: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Дети: реки, моря, океаны, озера

Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Дети: Растения, леса.

Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Дети: Снег и лед.

Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим.

Игра «Море волнуется раз…»

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.                                      Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.                      Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.  Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к работе. Присаживаемся на свои места. Взяли кусочек голубого или синего пластилина, (это будут водоемы) хорошо его размяли, сделали шар.                                                      

А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша). Из желтого пластилина мы будем прилеплять на наш шар материки.

Далее берем кусочек белого пластилина, для того чтобы изобразить Антарктиду. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого или черного пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.

Итог занятия.

Воспитатель: Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!

Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Дети: Да, понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Правила дорожного движения».

Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре...

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »

Программное  содержание:-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.-Закреплять знания  об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...

Сценарий организации коллективной художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе №3 Тема: «Создание макета «В хантыйском стойбище»

Задачи:- совершенствовать умения тонировать лист бумаги гуашевыми красками, смешивать краски для создания определенного тона;-закрепить умение силуэтного способа вырезания из картона, соединения детал...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе на тему: «22 апреля — День Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:1. Развивать у детей экологическое мышление, способност...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...