Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Февраль – последний месяц зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филюкова Татьяна Сергеевна

Конспект по речевому развитию детей старшей группы "Февраль - последний месяц зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Февраль – последний месяц зимы»

Цель: расширение  и уточнение знаний о зиме.

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику;

- упражнять в умении согласовывать существительное с прилагательным;

- упражнять в подборе слов с противоположным значением;

- уточнять и расширять словарь по теме зима;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- автоматизация звука С в словах;

- развитие связной речи.

Материал: конверт, снежинки, картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки для сравнения с изображением животных., интерактивная доска с презентацией.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима).  
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).           
Какой первый месяц? (декабрь)  
Какой последний?  (февраль)  

Воспитатель :  ребята сегодня утром я нашла конверт с письмом у нашей группы. Как вы думаете от кого оно? Давайте его прочитаем и узнаем.

Письмо:
Вам без меня прожить нельзя!
Как на санях не покататься
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима!
Воспитатель: ребята от кого это письмо? (от зимы)

Наступил февраль – последний месяц Зимы.  Приближается Весна, но я не хочу уходить. Уступлю только тогда, когда вы выполните все мои задания. Они находятся на снежинках, которые ждут вас в конверте.

Воспитатель: Итак, начнем выполнять зимние задания.          

1 снежинка Зима просит потренировать свои  язычки. Будем проговаривать чистоговорки:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

2 снежинка Посмотрите на картинку, на которой изображен зимний пейзаж. Зима просит вас подобрать как можно больше слов – прилагательных к «зимним» словам:

Воспитатель: Зима, какая - Холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная;

Снег какой- белый, мягкий, чистый, пушистый, рыхлый, липкий;

Лед какой- гладкий, блестящий, холодный, твердый, скользкий;

Снежинки какие- белые, красивые, холодные, хрупкие;

Метель какая- вьюжная, суровая, снежная.

3 снежинка Здесь задание такое, чтобы поиграть, нам нужно сказать предложение наоборот. Я буду кидать вам мяч, и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу.

Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)
Летом катаются на роликах, а зимой на…(коньках)
Летом небо светлое, а зимой…(темное)
Летом день длинный, а зимой…(короткий)
Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)
Снег мягкий, а лед…(твердый)

Осенью листопад, а зимой…(снегопад)
Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

4 снежинка Игра « Что наделала зима?»

Зимушка - зима , что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и все – (заморозила)

Метель мела и все тропинки – (замела)

Река покрылась льдом и вся –  (заледенела)

Зима позвала вьюгу  и все – (завьюжила)

5 снежинка Физкультминутка « Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,  
(Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком)

От солнца насморк у нее.           (Трогают себя за нос)

То от тепла она заплачет,           (Собирают «слезы» в ладонь)

То платьице ушьет свое.            (Проводят руками по телу сверху вниз)

                                                           

Придет мороз – заледенеет,      (Обнимают себя руками, дрожат)

Немного за ночь подрастет,     (Руки вытягивают вверх , встают на носочки)

Окрепнет телом , потолстеет,    (Руки округляют по бокам)

Тяжелой станет – упадет.           (Приседают)

6 снежинка Красавица – зима хочет поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок,
мороз — морозец,
ветер — ветерок,
лед — ледок,
зима — зимушка
,
метель — метелица,
санки — саночки,
холод — холодок,
дерево — деревце,
звезда — звездочка,
солнце — солнышко,
день — денек,
ночь — ночка.

7 снежинка Игра «Придумай слово»

Придумайте слова, в которых есть звук / С/ в начале слова, используя зимнюю тему (снег, снеговик, санки, сосулька,  сугроб, скворечник, снежинка, Снегурочка, снегоход, снегирь).

8 снежинка Красавица зима хочет, чтобы мы рассказали ей о животных и сравнили их.

1. У лисы большой, пушистый хвост. У лисы ушки маленькие, у нее красивая рыжая шубка и она ее не меняет. У зайца маленький, пушистый хвост, у зайца длинные уши. У зайца шубка летом серая, а зимой белая.

2. Белка маленький, пушистый зверек. Белка летом рыжая, а зимой серая. Белочка делает на зиму запасы. Ежик непушистый, у него вместо меха на теле иголки. Ежик серого цвета. Ежик не делает на зиму запасы, зимой он впадает спячку.

3. Медведь – дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Тело покрыто густой, длинной шерстью. Медведь умеет рычать. На зиму он впадает в спячку. Волк – хищное животное. У него острые зубы. Шерсть у волка густая, серого, белого, чёрного и коричневого цвета. У волка хороший слух и обоняние.

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями Зимы. Обещала она нам уйти и уступить свое место Весне, значит выполнит свое обещание, т.к. мы выполнили все её задания.

Рефлексия Скажите, лёгкие были задания у зимы?

Какое задание тебе больше всего понравилось?

Какое задание было для тебя трудным?

- Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали, играли и выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки Н.С. Мишутина «Про грибы»

В ходе проекта по литературному краеведению дошкольники познакомились с творчеством многих детских писателей и поэтов  Ивановской области и даже встречались с ними. По творчеству одного из них бы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...