Картотека по развитию речи для детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Картотека речевых игр для детей с 1г. до 3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

с 1г. до 3лет.

«В какой руке?»

- Спрячьте в руке какую-нибудь маленькую игрушку.

- Откройте руку и покажите её ребёнку. Затем опять закройте.

- Спросите у малыша: «Где (название игрушки)?

- Откройте руку опять и покажите игрушку ребёнку.

- Используйте другую руку, повторяя игру.

- Вскоре ребёнок начнёт хватать вашу руку, пытаясь сам достать игрушку.

- Назовите предмет, пусть ребёнок повторит.

«Кто это?»

Повесьте на стену картинки так, чтобы ребёнок мог их видеть. Начните с фотографий знакомых ему людей. Когда ребёнок будет смотреть на них, спросите его: «кто это?» Всегда называйте имя того, кто на фотографии. Затем повесьте картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка и т.д.

Говорите малышу: «Это дядя, это тётя, это ляля».

Потом повесьте туда картинки с животными и спрашивайте, кто на них изображён, и какие звуки они издают.

«Говорить рифмами».

- Рифмованные слоги помогают детям узнать, где заканчиваются одни слова и начинаются другие.

- Декламируйте малышу как можно больше детских стишков и песенок.

- Заметьте тот стишок, который нравится ему больше всего, и чаще его повторяйте.

- Держите ребёнка за руки, читая ему стишки.

- Постукивайте пальцем ребёнка по своей щеке, произнося стишки.

- Чем больше слов слышит ребёнок, тем быстрее он заговорит.

«Какая это игрушка?»

- Поставьте перед ребёнком три любимые игрушки, у которых названия состоят из одного слова. Например, мяч, кукла, кубик.

- Поднимите мяч и назовите его.

- Поднимите куклу и назовите её.

- Поднимите кубик и назовите его.

- Затем попросите малыша поочерёдно взять мяч, куклу, кубик.

Возможно, малыш не сразу правильно выполнит задание, не волнуйтесь. Повторите игру несколько раз. Ребёнок обязательно научится ассоциировать слово с предметом.

«Повтори».

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу "скажи "мама"" (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к другому взрослому и произносите ту же фразу. Он, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово "мама". Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то, что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите, и начнет повторять слова, которые вы просите. Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

«Поручения».

Учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как "дай", "принеси", "отнеси", "положи", "покажи", "пойди", "отойди", "подойди", "найди", "садись", "ложись", "ешь", "пей", "закрой", "открой" и многие другие.

«Спроси».

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: "Где?" (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), "Куда?" (куда положить, куда пойдем и т.д.), "Что это?", "Кто это?" и другие вопросы.

«Что это».

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы. Давайте обобщенные названия предметов - мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета.

«Картинки».

 Вместе с ребёнком раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе, наводящие вопросы и сами на них отвечайте, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

«Где это- какой это».

Знакомьте ребенка с понятиями: "такой", "такой же", "не такой", "одинаковые", "разные". Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", "внутри", "снаружи", около", "далеко", близко", "высоко", "низко", "ближе", "дальше" и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

«Почитаем книжки».

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас, ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

«Мы читаем».

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

«Читаем вместе».

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

«Споём».

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).

«Прятки»

На столе расставляется кукольная мебель: стол, стул, диван, шкаф, кровать.

— В этой комнате живет девочка Света. ( Назовите все предметы). К Свете в гости пришли друзья. Это... котята, зайчата, лягушата. Стали они играть в прятки. Котята залезли под... (кровать), лягушата прыгнули на… (диван), зайчата спрятались за... (шкаф).

— Света стала искать зверят. На стуле нет, под столом нет, около дивана нет. Помоги Свете найти малышей. Где котята? Где лягушата? Куда спрятались зайчата?

Игра повторяется несколько раз. Малыши прячутся в разные места, которые называет сам ребенок. Котят можно спрятать... Лягушонок решил спрятаться... А в конце котята так далеко спрятались, что Света долго их искала, затем попросила: «Подайте голос!» Котята стали... (мяукать). Как они мяукали? (Мяу-мяу.) Лягушата стали... (квакать). Как они квакали? (Ква-ква.)

— Давай с тобой вместе расскажем, как Света играла со своими друзьями в прятки. Однажды к Свете... (пришли друзья). Стали они... (играть в прятки). Котята залезли... (под кровать), лягушата прыгнули... (на диван), а зайчата спрятались... (за шкаф). А Света... (всех нашла).

 

«Поручения»

В гости к ребенку на машине приезжают игрушки: Мышка и Мишка.

— Хочешь, чтобы Мишка покатал Мышку? Надо попросить его: «Мишка, покатай!» А сейчас ты попроси Мишку, чтобы он спел, потанцевал, а мышке скажи, чтобы она спряталась, легла. (Мышка, ляг! Мишка, спой!)

Можно давать Мышке и Мишке разные задания.

«Кто что умеет делать»

Ребенку показывают картинки животных, а он говорит, что они любят делать, как кричат. Например: кошка — мяукает, мурлычет, царапается, ест, играет; собака — лает, сторожит дом, грызет кости, рычит,  бегает.

Такую игру можно проводить на разные темы. Например, животные и птицы: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает, лягушка квакает.

«Оркестр»

Для этой игры понадобятся игрушечные музыкальные инструменты — барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

К ребенку в гости приходит заяц и загадывает загадки:

— А что звоночки делают? (Звенят.) Погремушки? (Гремят.) Барабан? (Барабанит.) Дудочки? (Дудят.)

Можно, наоборот, попросить:

- Погреми, позвени…

«Добавь слово»

Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание:

— Оля проснулась и... (стала умываться).

— Коля оделся и... (побежал гулять).

— Он замерз и... (пошел домой).

— Стали они играть... (с зайчиком).

— Зайчик испугался... и (побежал, спрятался)

— Девочка обиделась и... (ушла, заплакала).

Необходимо давать детям разнообразные схемы составления повествования. Сначала надо научить детей строить высказывание, состоящее из одного слова, а затем увеличивать их количество.

«Разноцветный сундучок»

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Эхо»

Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, и т.д.

«Разговор с самим собой».

 Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но, не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п.        

 «Параллельный разговор».

Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.

  «Провокация, или искусственное непонимание ребенка».

Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым». Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас ,и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднение подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу машинку?» В подобных ситуациях ребенок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.

 «Распространение».

 Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например:

Ребенок: «Суп».

Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой»

Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.

 «Приговоры».

 Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность. Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу, ведь он напрямую связан с руками, вернее — крест-накрест: с правой рукой — левое полушарие, а с левой — правое. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.

 «Выбор».

Предоставляйте ребенку возможность выбора. Формирование ответственности начинается с того момента, когда малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его. Осуществление возможности выбора порождает у ребенка ощущение собственной значимости и самоценности. Уже к двум годам малыш вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставлено взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?»

«Музыкальные игры».

 Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др. Поощряйте желание ребенка двигаться под музыку, подпевать. Ничего страшного в том, что ребенок сначала проговаривает только окончания или последние слова песенных строк. Впоследствии он начнет пропевать небольшие песенки целиком и, возможно, искажать некоторые слова. Это не должно вас пугать — пойте песню вместе с «главным исполнителем», но, в отличие от него, пойте ее правильно. Почаще предоставляйте малышу возможность двигаться под разнообразную музыку, самостоятельно извлекать звуки из различных предметов, аккомпанируя себе. Ребенок танцует и поет о том, что видит вокруг, слышит, придумывает собственные песни и мелодии — так рождается творец!

«Спрячемся»

Вы закрываете ладонями лицо и спрашиваете у ребенка: "Где я?", и открывая лицо со словами "Ку-ку" (или "А вот я!") широко при этом улыбаясь. Можно разнообразить игру, прячась под платком, и появляясь оттуда, говорить: "А вот я где".Можно накрывать ребёнка платком и спрашивать: «А где…Маша?». Продолжайте играть в спрятавшуюся игрушку, накройте игрушечного зайца пеленкой и поинтересуйтесь, где он. Малыш тут же сорвет пеленку с игрушки, а вы обязательно похвалите его за это.

«Закончи»

Как только ребенок начинает повторять отдельные слоги, услышав это, повторите за ним и договорите слово, например "ма-ма, ба-ба". Больше разговаривайте с малышом, пусть он как можно больше подражает вам, прислушивается к вашей речи. Именно подражание развивает подвижность губ и языка, и у ребенка формируется навык отвечать на ваши слова.

«Что в коробочке лежит»

Найдите коробочки разного размера, большие и маленькие. Затем, проговаривая каждое свое движение, положите в коробку игрушку и попросите ребенка достать ее оттуда. Предложите ему положить в коробку и одну и несколько игрушек и достать их. А теперь усложните задание, положив игрушку в коробку, закройте ее крышкой. Скоро ребёнок научится самостоятельно открывать и закрывать коробки.

«Где игрушка»

Показывая ребенку игрушку, называйте ее: "Где у нас собачка? Вот собачка. Как собачка лает? Ав-ав" Затем отложите игрушку в сторону и спросите у него, где собачка, он повернет голову в ту сторону, куда вы положили игрушку. Озвучивайте для него различных животных, как игрушечных, так и настоящих. Игру можно усложнить, пряча игрушки в разных местах комнаты.

«Поручения»

Если вы попросите малыша сесть, встать, дать ручку, он выполнит все это с удовольствием. Поэтому просите его повторять за вами самые разные движения.

«Вот игрушка, где у неё …носик»

Теперь вам понадобится мягкая игрушка собака.  Рассматривая вместе с ребенком игрушку, произносите: "Это собака. Вот у собачки ушки. Где у собачки ушки? А вот глазки. Где у собачки глазки?" Затем вы можете показать как собака ходит, лает, рычит, ест.

«Ветерок»

Для развития дыхания используйте вертушки, дудочки, кусочки бумаги, которые надо сдуть.

«Наше личико»

Разговаривая с ребенком, поощряйте повторение им разных звуков, слогов, слов. Играя с куклой, показываем пальчиком ее глазки и называем, потом свои, потом глазки у ребенка. Далее продолжаем искать глазки у мишки, кошки, собачки. Таким образом, изучаем все части лица.

«Зеркало»

 Поставьте перед малышом зеркало, пусть он рассмотрит себя, потрогает носик, глазки и ушки, глядя на себя в зеркало. Обязательно объясняйте все ребенку: "А кто это у нас в зеркале? А это Саша. Вот у Саши глазки, а вот у Саши ушки" и т.д.

«Волшебный мешочек».

 Для этого соберите в небольшой мешочек несколько игрушек-зверюшек. Покажите из мешка голову собачки и спросите ребенка, кто это. Услышав ответ спросите, как лает собачка, что ест, где живет, как ходит и т.д. Если ребенок не знает этого, то отвечайте сами, а он пусть слушает.

«Сюжетные игры».

 Куклу укладываем в кроватку, машинку загоняем в гараж, кормим мишку кашей. Постоянно показывайте и объясняйте ребенку свои действия, но делайте это не строгим тоном, а очень доброжелательно.

«Посмотрим книжку».

Сядьте вместе с малышом на диван, возьмите книжку и вместе рассматривайте картинки, называя их, при этом пусть он сам переворачивает страницы.

«Выбираем»

Разложите перед ребёнком 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.

«Выполни поручения»

Попросите ребёнка принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.

«Играем вместе»

Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его, а вы подскажите, как позвать.                                                    

«Кто как говорит»

Дети очень любят, когда озвучивают для них игрушки. Малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском.  О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.

«Поищи»

Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.

«Наблюдения»

Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: "Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они - крутятся. Все, уехала машина".

«Ориентируемся в комнате».

Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: "Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдём в столовую. Вот это стул, на нем сидят, а это раковина, в ней моют посуду" …

«Комментарии»

Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте, как и что нужно делать и комментируйте все свои действия: "Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно - башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он ..." и т. д.

«Что мы едим»

Во время еды называйте, что он ест, объясняйте, как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.

«Игры с картинками»

Используйте специальные развивающие картинки. Вы показываете ребенку картинку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 картинки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких картинок вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине.

«Чтение»

Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Книжка должна соответствовать возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.

«Звуки»

Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.

«Игры со стихами»

Вам потребуется: игрушка-лошадка. Читайте стихотворение Агнии Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Пусть ребенок повторяет действия, описанные в стихотворении.

«Учим стихи»

Чаще читайте ребенку коротенькие ритмичные стихи (четверостишия), например, Агнии Барто «Лошадка», «Зайка», «Мячик» и т.п. Перед тем, как произнести последнее слово, делайте паузу. Вскоре ребенок сам начнет добавлять нужную рифму.

«Слушай голос»  

Прислушайтесь к звуку своего голоса. А теперь закройте уши руками. Не правда ли, теперь вы воспринимаете его совсем по-другому? Эта игра — отличный способ развивать навыки аудирования. Пойте вместе с ребенком любимые песни. Теперь спойте еще раз, зажав ладонями уши. А теперь спойте, зажав пальцами нос.

«Если весело живется...»  

Если весело живется, делай так — иго-го.                                                                                      Если весело живется, делай так — иго-го.                                                                                              Если весело живется, делай так — иго-го.                                                                                                  Друг пусть другу улыбнется.                                                                                                                     Если весело живется, делай так — иго-го.

Продолжать эту песню, можно почти до бесконечности, пока у вас не иссякнет запас звуков, которые могут издавать животные.

«Громкий шум и тихий шум»    

 Громко похлопайте в ладоши и затем сообщите ребенку, что это громкий шум. Пусть ребенок теперь похлопает с вами и устроит громкий шум. Теперь хлопайте в ладоши очень тихо, это тихий шум.  Попросите малыша похлопать вместе с вами и устроить тихий шум. Начните имитировать звуки больших и маленьких животных, например, рык льва и мяуканье котенка.  Если возможно, показывайте одновременно картинки с этими животными и рассказывайте ему о тех звуках, которые они издают.

«Вперед-назад»      

 Сядьте на пол лицом к малышу. Поясните ребенку, что сейчас вы будете передавать игрушку друг другу до тех пор, пока не закончится песенка (либо ее будете петь вы сами, либо пусть кто-то третий включает и выключает кассету с музыкой).  Начинайте петь песенку Вини - Пуха «Я тучка, тучка, тучка». Вы должны передавать игрушку ребенку, а он должен возвращать ее вам обратно. Продолжайте передавать игрушку, пока песенка не закончится.  Спойте хотя бы две строчки, а потом останавливайтесь.

«Быстро и медленно»                                                                                                        Декламируйте стишок и выполняйте описанные в нем действия.                                      Хлоп, хлоп, хлоп в ладоши.                                                                                             Очень, очень медленно.                                                                                                               Хлоп, хлоп, хлоп в ладоши быстро, очень быстро.                                                                                                               Продолжайте выполнять и другие действия в быстром и медленном темпе.                    Трем, трем, трем ладошки...                                                                                                             Тряси, тряси, тряси ручонками...                                                                                                   Качай, качай головкой...                                                                                                                 Топай, топай, топай ножкой...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста...

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста...

Картотека игр на развитие речи для детей раннего возраста

Картотека игр для детей раннего возраста ...

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста

Картотека дидактических  игр, направленных на развитие речи , артикуляционного аппарата ,речевого внимания, слуха....

Картотека «Дидактические игры по развитию речи для детей раннего возраста».

Начиная с раннего возраста основное место в сенсорном воспитании детей занимают дидактические игры,Дидактические игры помогают,не только активизировать речь детей,но и осуществлять постепенный переход...

Картотека игр по развитию речи для детей раннего возраста

Картотека игр по развитию речи  для детей раннего возраста...

19.12.23 Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей раннего возраста...