Литературная викторина для средней группы «Сказки К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

конспект предназначен для литературного досуга у детей 4-5 лет.Цель:   Формирование интереса детей к личности и творчеству

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; 

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения понимать идею произведения,

    правильно оценивать поступки героев.

  • Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивающие:

  • Развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе

     произведений Чуковского.

  • Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к художественной литературе;
  • воспитывать умение работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorinappo_k.i._chukovskomu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для средней группы

«Сказки К.И. Чуковского»

Цель:   Формирование интереса детей к личности и творчеству

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; 

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование умения понимать идею произведения,

    правильно оценивать поступки героев.

  • Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивающие:

  • Развитие речи детей и обогащение словарного запаса на основе

     произведений Чуковского.

  • Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес детей к художественной литературе;
  • воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского; Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Материал: Книжная выставка Чуковского, портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, Чудо-дерево с картинками чулок и башмаков( а низ написаны задания разминки), изображение большой улыбки и маленьких улыбочек с заданиями, телеграмма, костюм врача,, конверт с разрезными Иллюстрациями по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр, предметы к сказк

 Раскраски к сказкам Чуковского, предметы для эстафеты к сказкам «Мойдодыр « и «Айболит», музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Детям  предлагают рассмотреть портрет К.И. Чуковского и вспомнить названия его сказок. Обращают внимание на выставку книг писателя. Дети отправляются в страну, где живут сказки на ковре-самолете. Приземлившись, они находят «чудо-дерево» и решают задания на его «листочках-башмаках .

 (Звонит телефон)

Воспитатель: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили? (Да, узнали. Из сказки «Телефон»)

После звонка дети отправляются дальше в страну сказок, чтобы выполнить задания:

 Доскажи словечко».(конкурс № 1)

   Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки отгадали. Но на этом наши задания не закончились. А это что за улыбка такая? (На стене большое изображение улыбки). В этом  задании дети должны назвать, чему радовались персонажи стихотворений К.И. Чуковского. (Конкурс № 2)

Например,.«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…» К.И.Чуковский
(Воробей съел таракана в сказке «Тараканище»)
Физкульт минутка

Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним.( или воспитатель переодевается в доктора)

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Новое задание называется  «Эстафета». (Конкурс № 3 )

Детям  надо из общего количества предметов отобрать те предметы, которые принадлежат заданной команде   сказке.( Мойдодыр и Айболит)

Эстафету можно повторить 2 – 3 раза, в зависимости от общего количества детей, чтобы все дети приняли в эстафете участие.

«Чья команда быстрее соберёт картинку».( Конкурс№4)

 Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы все справились. Славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорино горе", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму. Много добрых героев есть в сказках К.И.Чуковского , для того, чтобы с ними встретится снова, нам с вами стоит всего лишь открыть книжку с волшебными сказками Корнея Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"

Литературная викторина в средней группе "В гости к русским народным сказкам"...

Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».

Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....

Литературная викторина в средней группе.

Закрепление знаний  детей о знакомых русских народных сказках, рассказах и стихах (названия, их героев)....

Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам

Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...